Беларусь готова к строительству морского терминала в Ленинградской области РФ - Лукашенко
<p> МИНСК, 25 сентября – ПраймПресс. Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск готов рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области России за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС. Об этом он сообщил 25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, информирует пресс-служба главы государства. </p> <p> По его словам, он обсуждал с президентом России Владимиром Путиным этот вопрос. Александр Лукашенко предложил скооперироваться и построить в Ленинградской области «свой причал, скажем так, свой порт». Он отметил, что на эти цели могут быть выделены средства, сэкономленные при строительстве Белорусской АЭС. </p> <p> «Он (Владимир Путин. - прим.) загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил финансовое решение: все, что сэкономим на атомной станции, которая строится за счет кредитов Российской Федерации, мы готовы вложить в порт, строительство терминала. Поэтому если у вас будет желание, мы с большим удовольствием можем реализовать с вами этот совместный проект», - добавил Лукашенко. </p> <p> По его словам, белорусская сторона очень много сейчас говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров. </p> <p> «Очень много мы сейчас говорим и работаем уже над изменением логистики по поставке наших товаров. Порт Усть-Луга - это же Ленинградская область. Нам надо договориться во что бы то ни стало. А вопрос один - это железнодорожные тарифы и перевалка в портах», - подчеркнул Лукашенко. </p> <p> Позднее Дрозденко сообщил, что в Усть-Луге строится три новых терминала. Касаясь возможной стоимости проекта, он отметил, что «суммы могут быть разные», сообщило агентство Прайм. </p> <p> «Зависит от проекта, какой это будет терминал. Самый недорогой терминал стоит от 2,5 млрд рос руб, самый дорогой – 25 млрд рос руб. Нужно понимать, под какие конкретно грузы будет строиться терминал. Мое мнение, но не мне решать, (целесообразно) вхождение в акционерное общество, которое сегодня уже строит терминальный комплекс… тогда это и дешевле, и проще, и гарантия удешевление переработки грузов», - отметил Дрозденко. </p> <p> Отвечая на вопрос, предлагала ли на встрече белорусская сторона строить нефтяной терминал, он ответил, что стороны не говорили про конкретные грузы. По его словам, белорусская сторона должна определиться, какие грузы хочет перенаправлять через терминалы в Ленинградской области. Губернатор напомнил, что в Ленинградской области есть все виды терминалов, всего их 20. </p> <p> Он также заявил, что нужно комплексно подойти к вопросу перевалки белорусских грузов через порты Ленобласти, чтобы это было выгодно. Губернатор рассказал, что ранее обсуждал эти вопросы с руководством министерства транспорта РФ и РЖД. «Мы как раз говорили, что нам надо вырабатывать эту схему совместно: министерство, РЖД, Ленинградская область, Беларусь. Я думаю, мы найдем здесь хорошее компромиссное решение», - отметил Дрозденко. </p> <p> Президент Беларуси в конце августа заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики на другие. По его оценке, это может быть «немного невыгодно», но можно отрегулировать тарифы. </p>
2020-09-25
Primepress
МИНСК, 25 сентября – ПраймПресс. Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск готов рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области России за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС. Об этом он сообщил 25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, информирует пресс-служба главы государства.
По его словам, он обсуждал с президентом России Владимиром Путиным этот вопрос. Александр Лукашенко предложил скооперироваться и построить в Ленинградской области «свой причал, скажем так, свой порт». Он отметил, что на эти цели могут быть выделены средства, сэкономленные при строительстве Белорусской АЭС.
«Он (Владимир Путин. - прим.) загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил финансовое решение: все, что сэкономим на атомной станции, которая строится за счет кредитов Российской Федерации, мы готовы вложить в порт, строительство терминала. Поэтому если у вас будет желание, мы с большим удовольствием можем реализовать с вами этот совместный проект», - добавил Лукашенко.
По его словам, белорусская сторона очень много сейчас говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров.
«Очень много мы сейчас говорим и работаем уже над изменением логистики по поставке наших товаров. Порт Усть-Луга - это же Ленинградская область. Нам надо договориться во что бы то ни стало. А вопрос один - это железнодорожные тарифы и перевалка в портах», - подчеркнул Лукашенко.
Позднее Дрозденко сообщил, что в Усть-Луге строится три новых терминала. Касаясь возможной стоимости проекта, он отметил, что «суммы могут быть разные», сообщило агентство Прайм.
«Зависит от проекта, какой это будет терминал. Самый недорогой терминал стоит от 2,5 млрд рос руб, самый дорогой – 25 млрд рос руб. Нужно понимать, под какие конкретно грузы будет строиться терминал. Мое мнение, но не мне решать, (целесообразно) вхождение в акционерное общество, которое сегодня уже строит терминальный комплекс… тогда это и дешевле, и проще, и гарантия удешевление переработки грузов», - отметил Дрозденко.
Отвечая на вопрос, предлагала ли на встрече белорусская сторона строить нефтяной терминал, он ответил, что стороны не говорили про конкретные грузы. По его словам, белорусская сторона должна определиться, какие грузы хочет перенаправлять через терминалы в Ленинградской области. Губернатор напомнил, что в Ленинградской области есть все виды терминалов, всего их 20.
Он также заявил, что нужно комплексно подойти к вопросу перевалки белорусских грузов через порты Ленобласти, чтобы это было выгодно. Губернатор рассказал, что ранее обсуждал эти вопросы с руководством министерства транспорта РФ и РЖД. «Мы как раз говорили, что нам надо вырабатывать эту схему совместно: министерство, РЖД, Ленинградская область, Беларусь. Я думаю, мы найдем здесь хорошее компромиссное решение», - отметил Дрозденко.
Президент Беларуси в конце августа заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики на другие. По его оценке, это может быть «немного невыгодно», но можно отрегулировать тарифы.