Ассоциации пивоваров четырех стран ЕАЭС учредят «Евразийский пивоваренный альянс»
<p> МИНСК, 5 мая – ПраймПресс. Пивоваренные ассоциации России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана - четырех из пяти стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) учредят «Евразийский пивоваренный альянс», о чем достигнута договоренность в ходе круглого стола с участием представителей органов власти 29 апреля, сообщил агентству ПраймПресс исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров» Владислав Скребцов. </p> <p> Основными задачами новой организации станут защита и представление интересов пивоваренной индустрии в странах присутствия, консолидация усилий по формированию общих подходов для минимизации рисков, снижение административной нагрузки на участников рынка, а также взаимодействие с профильными органами государственной власти стран ЕАЭС. </p> <p> В резолюции круглого стола, в частности, отмечается, что требования текущего техрегламента ТР ЕАЭС 047/2018 в части содержания соложеного и несоложеного сырья в термине «пиво» необходимо сохранить. </p> <p> По мнению Скребцова, нормы по рецептуре, предлагаемые российскими властями, будут ограничивать пивоваров ЕАЭС в производстве пива и расширении ассортимента. </p> <p> Участники круглого стола также обсудили инициативу российских органов власти по установлению минимальных розничных цен на пиво. По мнению авторов инициативы, этот инструмент позволит регулировать розничные цены на пиво, которые сейчас, по их оценке, необоснованно низкие. </p> <p> Пивовары, напротив, считают, что введение минимальных розничных цен является необоснованной мерой и окажет крайне негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка. Они охарактеризовали предлагаемое введение минимальных розничных цен как неактуальную и вредную для развития рынка пива меру, которая, в частности, снизит возможности гибкого подхода к выбору брендов и сортов пива в те моменты, когда на рынках наблюдается волатильность и снижение покупательной способности потребителей. </p> <p> Нельзя также игнорировать, что на рынках России и Беларуси продажи пива по сниженным ценам в формате промоакций либо запрещены (Беларусь), либо демонстрируют четкую тенденцию к снижению (по данным NielsenIQ, в России сокращение таких промоакций составило 47% в натуральном выражении за последний год). </p> <p> Что касается маркировки пивоваренной продукции, она определена как избыточный, высоко затратный и технологически сложный инструмент, требующий значительных инвестиций, перестройки всех бизнес-процессов. </p> <p> Эксперимент по маркировке пива и отдельных видов слабоалкогольной продукции средствами идентификации стартовал в России 1 апреля, пилотный проект продлится до 31 августа 2022 г. Минпромторг РФ должен будет провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующие доклады в правительство до 24 декабря 2021 г и до 29 апреля 2022 г. </p> <p> В Евразийский пивоваренный альянс войдут «Ассоциация производителей пива» (Российская Федерация), Союз «Гильдия пивоваров» (Республика Беларусь), «Союз пивоваров Республики Казахстан» и «Ассоциация пивопроизводителей Республики Кыргызстан». Альянс будет содействовать укреплению позиции пивоваренной индустрии на наднациональном уровне. </p>
2021-05-05
Primepress
МИНСК, 5 мая – ПраймПресс. Пивоваренные ассоциации России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана - четырех из пяти стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) учредят «Евразийский пивоваренный альянс», о чем достигнута договоренность в ходе круглого стола с участием представителей органов власти 29 апреля, сообщил агентству ПраймПресс исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров» Владислав Скребцов.
Основными задачами новой организации станут защита и представление интересов пивоваренной индустрии в странах присутствия, консолидация усилий по формированию общих подходов для минимизации рисков, снижение административной нагрузки на участников рынка, а также взаимодействие с профильными органами государственной власти стран ЕАЭС.
В резолюции круглого стола, в частности, отмечается, что требования текущего техрегламента ТР ЕАЭС 047/2018 в части содержания соложеного и несоложеного сырья в термине «пиво» необходимо сохранить.
По мнению Скребцова, нормы по рецептуре, предлагаемые российскими властями, будут ограничивать пивоваров ЕАЭС в производстве пива и расширении ассортимента.
Участники круглого стола также обсудили инициативу российских органов власти по установлению минимальных розничных цен на пиво. По мнению авторов инициативы, этот инструмент позволит регулировать розничные цены на пиво, которые сейчас, по их оценке, необоснованно низкие.
Пивовары, напротив, считают, что введение минимальных розничных цен является необоснованной мерой и окажет крайне негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка. Они охарактеризовали предлагаемое введение минимальных розничных цен как неактуальную и вредную для развития рынка пива меру, которая, в частности, снизит возможности гибкого подхода к выбору брендов и сортов пива в те моменты, когда на рынках наблюдается волатильность и снижение покупательной способности потребителей.
Нельзя также игнорировать, что на рынках России и Беларуси продажи пива по сниженным ценам в формате промоакций либо запрещены (Беларусь), либо демонстрируют четкую тенденцию к снижению (по данным NielsenIQ, в России сокращение таких промоакций составило 47% в натуральном выражении за последний год).
Что касается маркировки пивоваренной продукции, она определена как избыточный, высоко затратный и технологически сложный инструмент, требующий значительных инвестиций, перестройки всех бизнес-процессов.
Эксперимент по маркировке пива и отдельных видов слабоалкогольной продукции средствами идентификации стартовал в России 1 апреля, пилотный проект продлится до 31 августа 2022 г. Минпромторг РФ должен будет провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующие доклады в правительство до 24 декабря 2021 г и до 29 апреля 2022 г.
В Евразийский пивоваренный альянс войдут «Ассоциация производителей пива» (Российская Федерация), Союз «Гильдия пивоваров» (Республика Беларусь), «Союз пивоваров Республики Казахстан» и «Ассоциация пивопроизводителей Республики Кыргызстан». Альянс будет содействовать укреплению позиции пивоваренной индустрии на наднациональном уровне.