Владельцев электромобилей в ЕАЭС предлагается освободить от уплаты транспортного налога
МИНСК, 23 апреля – ПраймПресс. Владельцев электромобилей в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) предлагается освободить от уплаты транспортного налога. Такая мера предложена в проекте плана мероприятий для стимулирования производства и использования электромобилей на 2018-2020 гг, который был одобрен Консультативным комитетом по промышленности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщила пресс-служба ЕЭК.<br> <br> Для стимулирования производства электромобилей предлагается сформировать евразийский перечень комплектующих колесных транспортных средств с электрическими двигателями, их базовых компонентов и объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, не производимых в ЕАЭС. Также предлагается снизить ставки ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие, предназначенные для производства машин с электродвигателями, а также организовать кооперационное производства электромобилей.<br> <br> Среди мер по стимулированию использования электромобилей в ЕАЭС предлагается освобождение владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога, предоставление им бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами и ряд других.<br> <br> ЕЭК информирует, что в 2017 г в Республике Армения и Республике Беларусь были представлены первые прототипы электромобиля собственной разработки. Производители электротранспорта получили субсидирование (900 млн руб в РФ) и кредиты потребителям (Республика Беларусь, кредитная линия на 1 млн евро). Также в России введены изменения в правила дорожного движения, касающиеся электротранспорта.<br> <br> Как сообщалось, белорусское СП ЗАО «Юнисон» в мае 2018 г намерено начать продажи в Беларуси производимых на предприятии электромобилей Zotye E200EV и Zotye Z500EV. В 2017 г в Беларуси также был представлен электромобиль, созданный на базе серийного Geely SC7. До конца 2017 г предполагалось выпустить около 100 единиц, но затем акцент был смещен на сборку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на новом заводе Белорусско-китайского СЗАО «Белджи». В его линейке в настоящее время отсутствуют электромобили.<br> <br>
2018-04-23
Primepress