В регионах больше востребованы белорусские франшизы, в Минске – международные – эксперт
<p> МИНСК, 16 октября – ПраймПресс. В Беларуси в регионах больше востребованы белорусские франшизы, в Минске и областных центрах – международные. Об этом сообщила председатель Ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева в ходе семинара 16 октября. </p> <p> «В Беларуси к настоящему времени зарегистрировано 438 договоров франчайзинга, включая прекратившие действие или расторгнутые. Популярность этого инструмента растет: это связано с выходом на рынок крупных международных брендов и ростом запросов столичных и региональных предпринимателей. Для регионов наиболее востребована белорусская франшиза, так как востребованы инструменты поддержки. Минск и областные центры привлекают международные франшизы. Больше запросов на иностранные известные бренды со стороны людей с опытом работы и деньгами, для них это как дополнительный вид деятельности. Предприниматели из регионов дают запросы на первый вид бизнеса, они ищут белорусскую франшизу и с меньшими рисками входят в предпринимательство», - отметила Леонтьева. </p> <p> По оценкам ассоциации, в Беларуси по франшизам работают около 800 точек. На середину 2018 г в стране действует около 80 компаний, которые предоставляют франшизу и развивают свои сети (в 2013 г таких компаний было только 4). </p> <p> «Лидерство занимают компании-производители кондитерской продукции («Красный пищевик», «Коммунарка», «Красный мозырянин», «Кристалл»). «Красный пищевик» за год открыл более 50 объектов, сейчас их больше 60, сейчас активность направлена на развитие за рубежом после опыта, полученного на белорусском рынке. Белорусские компании в основном ориентированы на рынки постсоветских стран, но есть запросы на франшизу и из Прибалтики, Германии, Франции», - отметила эксперт. </p> <p> Перспективным сегментом для вывода белорусских франшиз на международные рынки кроме пищевой продукции является производство одежды – данный тренд на российском ранке в последнее время является растущим ввиду высокого доверия к белорусской продукции и организации ведения бизнеса. </p> <p> «Развивается направление инфраструктуры для сделок: есть несколько предложений по финансированию таких проектов со стороны Банка развития, Банка Москва-Минск, Фонда финансовой поддержки предпринимательства. Как итог – наполнение рынка предложений разными франшизами с разными суммами инвестиций, которые могут начинаться от 500 долларов», - отметила Леонтьева. </p>
2018-10-16
Primepress
МИНСК, 16 октября – ПраймПресс. В Беларуси в регионах больше востребованы белорусские франшизы, в Минске и областных центрах – международные. Об этом сообщила председатель Ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева в ходе семинара 16 октября.
«В Беларуси к настоящему времени зарегистрировано 438 договоров франчайзинга, включая прекратившие действие или расторгнутые. Популярность этого инструмента растет: это связано с выходом на рынок крупных международных брендов и ростом запросов столичных и региональных предпринимателей. Для регионов наиболее востребована белорусская франшиза, так как востребованы инструменты поддержки. Минск и областные центры привлекают международные франшизы. Больше запросов на иностранные известные бренды со стороны людей с опытом работы и деньгами, для них это как дополнительный вид деятельности. Предприниматели из регионов дают запросы на первый вид бизнеса, они ищут белорусскую франшизу и с меньшими рисками входят в предпринимательство», - отметила Леонтьева.
По оценкам ассоциации, в Беларуси по франшизам работают около 800 точек. На середину 2018 г в стране действует около 80 компаний, которые предоставляют франшизу и развивают свои сети (в 2013 г таких компаний было только 4).
«Лидерство занимают компании-производители кондитерской продукции («Красный пищевик», «Коммунарка», «Красный мозырянин», «Кристалл»). «Красный пищевик» за год открыл более 50 объектов, сейчас их больше 60, сейчас активность направлена на развитие за рубежом после опыта, полученного на белорусском рынке. Белорусские компании в основном ориентированы на рынки постсоветских стран, но есть запросы на франшизу и из Прибалтики, Германии, Франции», - отметила эксперт.
Перспективным сегментом для вывода белорусских франшиз на международные рынки кроме пищевой продукции является производство одежды – данный тренд на российском ранке в последнее время является растущим ввиду высокого доверия к белорусской продукции и организации ведения бизнеса.
«Развивается направление инфраструктуры для сделок: есть несколько предложений по финансированию таких проектов со стороны Банка развития, Банка Москва-Минск, Фонда финансовой поддержки предпринимательства. Как итог – наполнение рынка предложений разными франшизами с разными суммами инвестиций, которые могут начинаться от 500 долларов», - отметила Леонтьева.