В ЕАЭС установлена нулевая ставка ввозной пошлины на электромобили до конца 2021 г
МИНСК, 17 марта – ПраймПресс. В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) установлена нулевая ставка ввозной пошлины на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) на срок по 31 декабря 2021 г включительно. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщила пресс-служба ЕЭК.<br> <br> Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.<br> <br> Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины установлена с учетом падения курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства электромобилей, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры, отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.<br> <br> Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016 г по 31 августа 2017 г. Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов, сообщила пресс-служба ЕЭК. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48%-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей.<br> <br> По данным департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 г импорт электромобилей в страны ЕАЭС составил 292 единиц на общую сумму 14,86 млн долл. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.<br> <br> Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, но промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «Юнисон» (Минский район) и СЗАО «Белджи» (Борисовский район, Минская область). С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 г объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тыс в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей – 500 станций к 2021 г.<br> <br> Единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями осуществляется также в Казахстане: готовится к запуску первое серийное производство электромобиля JAC iEV7s. В первый год производства планируется произвести до 200 ед электромобилей.<br> <br> В Кыргызстане идет работа по реализации концепции зеленой экономики «Кыргызстан - страна зеленой экономики». Ведутся переговоры с международными организациями по созданию зарядной инфраструктуры в Бишкеке, а также вдоль основных магистральных дорог.<br> <br> В Российской Федерации ПАО «Россети» в 2020 г запланирована к реализации программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта». Планируется создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей, реализация пилотного проекта по «зеленой экономике», а также создание информационной платформы для владельцев электромобилей и владельцев зарядных станций.<br> <br>
2020-03-17
Primepress