Цена нефти для Беларуси в 2021 г составит 88-90% от мировой - Белнефтехим
МИНСК, 26 ноября - ПраймПресс. Цена нефти для Беларуси в 2021 г составит 88-90% от мировой, в 2020 г белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область и ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область) покупают нефть по цене, которая составляет 85% от мировой. Об этом сказала заместитель председателя госконцерна «Белнефтехим» Светлана Гурина в ходе обсуждения нового механизма дорожного сбора в Беларуси, сообщается на сайте Палаты представителей Национального собрания Беларуси.<br> <br> Как сообщалось, из-за реализации в России налогового маневра в нефтяной сфере стоимость поставляемой в Беларусь российской нефти постепенно приближается к мировой. Налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ предусматривает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на ее добычу. Дополнительные издержки у Беларуси возникают из-за ожидаемого увеличения цены на нефть РФ и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Беларусь оценивала свои потери за шесть лет в сумму до 11 млрд долл, а в 2019 г и в 2020 г - по 400 млн долл.<br> <br> Гурина пояснила, почему власти не собираются включать дорожный сбор в цену топлива. По ее словам, это не решает проблему справедливости взимания сбора. Например, большие объемы топлива закупаются ОАО «Беларуськалий» (Солигорск, Минская область), чья техника работает в шахте и не участвует в дорожном движении, а также гособъединением «Белорусская железная дорога» и для судоходства.<br> <br> Первый заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко сказал, что одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, - это единовременно рост цен на бензин, по расчетам Минфина, примерно на 0,1 бел руб (0,04 долл по курсу Национального банка Беларуси) и инфляционное влияние на экономику. Кроме того, по его словам, нужно будет вернуть средства тем, кто уже заплатил сбор и для кого подорожало топливо. Это значит, что в дорожном фонде возникнет кассовый разрыв порядка 120 млн бел руб (46,9 млн долл, 1 долл – 2,56 бел руб).<br> <br> Главной причиной невозможности реализации такого варианта Минфин считает возможное снижение доходов бюджета в результате вынужденного уменьшения налоговой составляющей в цене на топливо из-за ежегодного повышения стоимости нефти для белорусских НПЗ.<br> <br> «Сегодня мы находимся в ситуации неопределенности со стоимостью нефти. В Российской Федерации реализуется налоговый маневр, в результате для нас ежегодно происходит удорожание нефти. Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на те 0,1 бел руб (дорожного сбора) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (около 0,2 бел руб (0,08 долл), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с Российской Федерацией. Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России», - сказал Кийко.<br> <br> Тогда, чтобы не допустить существенного различия с российскими ценами на топливо, в Беларуси будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин. «Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. То есть, произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», - сказал Кийко.<br> <br>
2020-11-26
Primepress