ОТЛК ЕРА может обзавестись активами, купив 1 тыс платформ
МОСКВА, 19 декабря – ПРАЙМ-ТАСС. «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» («ОТЛК ЕРА», совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и РФ), которая в настоящее время не имеет активов на балансе, рассматривает возможность приобретения около 1 тыс фитинговых платформ, сообщил на встрече с журналистами 18 декабря президент компании Алексей Гром.<br> <br> Гром напомнил, что в базовых принципах создания транспортно-логистической компании трех стран было закреплено, что на начальном этапе развития модель не предусматривает активов, а на последующих этапах развития акционеры могут принять решение о целесообразности их появления. Первый этап, продолжил глава компании, пройден - 2016-2018 гг.<br> <br> «Поскольку мы планируем увеличение объемов перевозок, нам надо обеспечить его подвижным составом. … Есть три варианта: брать в аренду, покупать или схема с финансовым лизингом. Один из таких вариантов – формирование части собственного парка», - сообщил Гром.<br> <br> По его словам, вопрос, стоит или не стоит компании обзаводиться собственным парком и в какой форме, должен выноситься на ее совет директоров. «Чтобы обеспечить объемы перевозки на следующий год, нам нужно дополнительно нарастить порядка еще тысячи платформ. Поэтому мы планируем на конец (2019 – ред.) года закончить с парком в 5 тыс платформ», - рассказал Гром.<br> <br> ОТЛК ЕРА обсуждала возможность закупки платформ с российскими и белорусскими производителями. Гром не исключил, что часть из 1 тыс единиц может быть закуплена у одних, часть у других. Каких-то сформулированных предложений по поставкам подвижного состава от казахских заводов компания не получала. «Но это не значит, что мы эту тему закрыли. Если будет хорошее предложение, мы его рассмотрим», - добавил Гром.<br> <br> Он рассказал, что ОТЛК ЕРА имеет в настоящее время в управлении второй по численности парк фитинговых платформ в России. «У нас работают порядка 4,1 тыс вагонов, из которых 85% длиннобазные - 80-футовые. Для наших перевозок это наиболее эффективные платформы, потому что весь евразийский трейд построен на базе 40-футовых контейнеров», - отметил топ-менеджер.<br> <br>
2018-12-19
Primepress