Немецкий бизнес в Беларуси беспокоит снижение спроса и колебания обменного курса – опрос
МИНСК, 18 мая – ПраймПресс. Белорусские предприятия, созданные с участием немецких инвесторов, беспокоит снижение спроса на выпускаемую продукцию и колебания обменного курса. Об этом говорится в результатах апрельского опроса AHK World Business Outlook, представленного Немецким союзом промышленно-торговых палат (DIHK).<br> <br> Опрос проводится регулярно всемирной сетью немецких внешнеторговых палат (AHK) с целью получения и представления широкой общественности актуальной оценки немецкого бизнеса в отношении конъюнктуры мирового рынка и вызовов для внешнеэкономической деятельности. Особенностью текущего опроса стало его дополнение вопросами о влиянии пандемии COVID-19 на бизнес компаний.<br> <br> Текущее состояние своих предприятий как удовлетворительное оценивают 63,6% участников опроса, остальные – в равной степени как позитивное и негативное (по 18,2%). Представители немецкого бизнеса в Беларуси прогнозируют ухудшение положения своих компаний - 63,6% участников опроса. При этом никто из них не видит повода к улучшению ситуации.<br> <br> Еще более пессимистичным выглядит мнение участников AHK World Business Outlook относительно ситуации в регионе: 77,3% считают, что ситуация в среднесрочной перспективе ухудшится. Исходя из этого каждое третье предприятие с немецким капиталом в Беларуси не планирует в ближайшие 12 месяцев инвестиций, каждое третье предприятие рассматривает вариант их сокращения. В связи с этим 27,3% участников опроса планируют сокращение числа сотрудников.<br> <br> Белорусских участников AHK World Business Outlook попросили назвать наиболее значимые риски для компаний. Наиболее существенными названы снижение спроса на производимые товары и услуги, а также колебания обменного курса – их упомянули 72,7% участников опроса. Далее по важности следуют условия финансирования (45,5%), недостаток специалистов и политико-экономические рамочные условия (по 22,7%).<br> <br> Отдельно белорусских участников опроса попросили оценить влияние пандемии коронавируса на работу их компании. Около 20% участников затруднились назвать степень возможного влияния пандемии, 36,8% предполагают, что спрос на продукцию и услуги снизится на 10-25%, 21,1% прогнозируют снижение на 10%, 15,8% предполагают, что спрос снизится на 25-50%.<br> <br> Наиболее заметными последствиями, с которыми уже столкнулся немецкий бизнес в Беларуси, стали отказ от участия в выставках и мероприятиях (73,7% участников), отмена заказов, снижение спроса на товары и услуги (по 52,6%), сбои в логистических цепочках (47,4%), отказ от инвестиций или их уменьшение (36,8%).<br> <br>
2020-05-18
Primepress