Многие белорусские торговые сети готовы перейти на бумажную упаковку для продуктов - эксперт
<p> МИНСК, 23 сентября – ПраймПресс. Многие белорусские торговые сети готовы перейти на бумажную упаковку для продуктов. Об этом сообщила исполнительный директор белорусской Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская 23 сентября на рабочей встрече сотрудников Министерства антимонопольного регулирования и торговли с представителями торговли и производителей бумажной упаковки. </p> <p> «Считаю, что на сегодняшний день многие сети готовы к этому. Вы уже видели биоразлагающиеся пакеты, которые есть во многих сетях, и, в принципе, в некоторых сетях есть уже предложения по бумажным пакетам. Что касается сложных организационных вопросов, единственный важный момент - готова ли промышленность, производящая бумажные пакеты и посуду, удовлетворить потребности торговых сетей в полном объеме. При этом актуальным остается вопрос цены бумажной упаковки», - сказала Шаблинская. Она отметила, что цена бумажных пакетов может быть в 7-10 раз выше цены пластиковых. </p> <p> По словам производителей бумажной упаковки, более высокая стоимость бумажной упаковки не является острой проблемой - у покупателей в любом случае должен быть выбор. При этом они отметили, что цена единицы бумажной упаковки снизится при увеличении объемов ее производства. </p> <p> В соответствии с законом о торговле субъект торговли самостоятельно определяет ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а затем включает в ассортиментный перечень товаров своего торгового объекта в зависимости от его вида и площади, сказала заместитель начальника управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова. Таким образом, если торговый объект в принципе не реализует мешки или пакеты, то не возникает вопрос о включении бумажных пакетов в ассортиментные перечни. </p> <p> Мельникова также сообщила, что в Беларуси более 30 субъектов хозяйствования производят и импортируют упаковку и столовую посуду из бумаги. По оперативной информации 12-ти наиболее крупных торговых сетей, торговая площадь которых составляет 13% от общей и торговой площади, ориентировочная оценка использования в качестве упаковки пластиковых пакетов составляет 76 млн шт пластиковых пакетов, пищевой пленки - более 5 млн м, пакетов из бумаги - более 850 тыс шт в месяц. В качестве товара в месяц реализуется около 1 млн шт пакетов, пакетов с ручками типа «майка» - около 16 млн шт, пакетов из бумаги - более 10 тыс шт. </p> <p> Как сообщалось, постановлением МАРТ №72 от 2 сентября 2019 г предусмотрено обязательное наличие в торговых объектах различного формата мешков (пакетов) из бумаги и одноразовой посуды и столовых приборов из бумаги. Постановлением также минимизировано количество наименований пластиковых пакетов и посуды из пластика в перечнях товаров в ассортиментных перечнях магазинов. Действие постановления №72 распространяется на магазины с универсальным ассортиментом товаров, смешанные, специализированные и узкоспециализированные, киоски, павильоны, торговые объекты, расположенные на автозаправочных станциях. </p> <br>
2019-09-23
Primepress
МИНСК, 23 сентября – ПраймПресс. Многие белорусские торговые сети готовы перейти на бумажную упаковку для продуктов. Об этом сообщила исполнительный директор белорусской Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская 23 сентября на рабочей встрече сотрудников Министерства антимонопольного регулирования и торговли с представителями торговли и производителей бумажной упаковки.
«Считаю, что на сегодняшний день многие сети готовы к этому. Вы уже видели биоразлагающиеся пакеты, которые есть во многих сетях, и, в принципе, в некоторых сетях есть уже предложения по бумажным пакетам. Что касается сложных организационных вопросов, единственный важный момент - готова ли промышленность, производящая бумажные пакеты и посуду, удовлетворить потребности торговых сетей в полном объеме. При этом актуальным остается вопрос цены бумажной упаковки», - сказала Шаблинская. Она отметила, что цена бумажных пакетов может быть в 7-10 раз выше цены пластиковых.
По словам производителей бумажной упаковки, более высокая стоимость бумажной упаковки не является острой проблемой - у покупателей в любом случае должен быть выбор. При этом они отметили, что цена единицы бумажной упаковки снизится при увеличении объемов ее производства.
В соответствии с законом о торговле субъект торговли самостоятельно определяет ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а затем включает в ассортиментный перечень товаров своего торгового объекта в зависимости от его вида и площади, сказала заместитель начальника управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова. Таким образом, если торговый объект в принципе не реализует мешки или пакеты, то не возникает вопрос о включении бумажных пакетов в ассортиментные перечни.
Мельникова также сообщила, что в Беларуси более 30 субъектов хозяйствования производят и импортируют упаковку и столовую посуду из бумаги. По оперативной информации 12-ти наиболее крупных торговых сетей, торговая площадь которых составляет 13% от общей и торговой площади, ориентировочная оценка использования в качестве упаковки пластиковых пакетов составляет 76 млн шт пластиковых пакетов, пищевой пленки - более 5 млн м, пакетов из бумаги - более 850 тыс шт в месяц. В качестве товара в месяц реализуется около 1 млн шт пакетов, пакетов с ручками типа «майка» - около 16 млн шт, пакетов из бумаги - более 10 тыс шт.
Как сообщалось, постановлением МАРТ №72 от 2 сентября 2019 г предусмотрено обязательное наличие в торговых объектах различного формата мешков (пакетов) из бумаги и одноразовой посуды и столовых приборов из бумаги. Постановлением также минимизировано количество наименований пластиковых пакетов и посуды из пластика в перечнях товаров в ассортиментных перечнях магазинов. Действие постановления №72 распространяется на магазины с универсальным ассортиментом товаров, смешанные, специализированные и узкоспециализированные, киоски, павильоны, торговые объекты, расположенные на автозаправочных станциях.