Государство не будет субсидировать покупку Джили физлицами - Минпром
<p> МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Государство не будет субсидировать покупку собранных в Беларуси китайских автомобилей Джили физическими лицами. Об этом сказал первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский во вторник на пресс-брифинге. </p> <p> По словам Свидерского, программа учитывает условия реализации инвестпроекта, где заложены программы кредитования. В качестве финансовых инструментов субсидии не будут рассматриваться. Достигнуто соглашение с компанией «Промагролизинг» о том, что с 1 апреля будет запущена лизинговая программа по автомобилям Geely для юридических лиц. </p> <p> Как сообщал ПраймПресс, <a href="https://primepress.by/news/finansi/bps_sberbank_20_marta_zapustil_programmu_kreditovaniya_pokupki_avtomobiley_geely-2230/">ОАО «БПС-Сбербанк» с 20 марта 2018 г запустило льготное кредитование Geely</a> белорусского производства на срок до семи лет под 1,9% годовых (ставка рефинансирования Национального банка Беларуси минус 8,6 п.п.) в первые два-три года. В дальнейшем, основная ставка будет равна ставке рефинансирования (текущий размер – 10,5% годовых – ред.) плюс 2,5 п.п. </p> <p> «Мы считаем, что выбор банка неслучайный: БПС-Сбербанк - один из лидеров кредитования населения, у нас есть опыт кредитования госпрограмм. Беспрецедентно низкая ставка позволит сделать условия кредитования интересным нашим клиентам, а наша клиентская база составляет 1,5 млн. Мы запускам маркетинговую кампанию в ближайшие дни, в том числе в соцсетях. У нас есть представление, что около 100 тыс наших клиентов заинтересованы к покупке данного автомобиля, им будут направлены адресные предложения с условиями данного кредита. Мы ожидаем спрос на данную программу и ожидаем поддержку от Минэкономики и Белджи», - сказала исполнительный директор БПС-Сбербанка Елена Демиденко. </p> <p> По ее словам, для получения одобрения кредита не обязательно заключать договор. Банк в течение одного дня рассматривает пакет документов и выносит решение по сумме, потом клиент заключает договор. </p> <p> «Сумма участия со стороны клиента - от 10%. Кредит предоставляется в каждом подразделении БПС-Сбербанка, это 59 точек в Беларуси, в дополнение к которым будут организованы рабочие места у основных дилеров. Вид обеспечения поручительство или залог приобретаемого автомобиля, если степень участия клиента больше 50%, то без обеспечения. Предусмотрен дифференцированный или аннуитетный способ погашения кредита», - сообщила Демиденко. </p> <p> Ставка по кредиту привязана к ставке рефинансирования Национального банка Беларуси. Демиденко подтвердила, что при уменьшении ставки рефинансирования на 2 п.п. ставка по кредиту в первые годы будет нулевой, соответственно, уменьшится ставка и в последующие периоды. Уровень совместных ставок оговорен совместной программой банка и завода-производителя. </p> <p> Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г <a href="https://primepress.by/news/kompanii/lukashenko_otkryl_novyy_zavod_geely_pod_minskom-809/?sphrase_id=2222">Белджи открыло завод</a> мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3. </p> <p> По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год. </p> <p> Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать кредиты, лизинг и субсидии. </p> <p> ОАО «БПС-Сбербанк» входит в топ-3 крупнейших банков Беларуси по размеру активов. Чистая прибыль банка по итогам 2017 г по НСФО составила 85 млн бел руб (43,28 млн долл по курсу Национального банка Беларуси) при рентабельности капитала в 17,3%. Основным акционером ОАО «БПС-Сбербанк» выступает российское ПАО Сбербанк (98,43 % акций). </p> <p> </p>
2018-03-20
Primepress
МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Государство не будет субсидировать покупку собранных в Беларуси китайских автомобилей Джили физическими лицами. Об этом сказал первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский во вторник на пресс-брифинге.
По словам Свидерского, программа учитывает условия реализации инвестпроекта, где заложены программы кредитования. В качестве финансовых инструментов субсидии не будут рассматриваться. Достигнуто соглашение с компанией «Промагролизинг» о том, что с 1 апреля будет запущена лизинговая программа по автомобилям Geely для юридических лиц.
Как сообщал ПраймПресс, ОАО «БПС-Сбербанк» с 20 марта 2018 г запустило льготное кредитование Geely белорусского производства на срок до семи лет под 1,9% годовых (ставка рефинансирования Национального банка Беларуси минус 8,6 п.п.) в первые два-три года. В дальнейшем, основная ставка будет равна ставке рефинансирования (текущий размер – 10,5% годовых – ред.) плюс 2,5 п.п.
«Мы считаем, что выбор банка неслучайный: БПС-Сбербанк - один из лидеров кредитования населения, у нас есть опыт кредитования госпрограмм. Беспрецедентно низкая ставка позволит сделать условия кредитования интересным нашим клиентам, а наша клиентская база составляет 1,5 млн. Мы запускам маркетинговую кампанию в ближайшие дни, в том числе в соцсетях. У нас есть представление, что около 100 тыс наших клиентов заинтересованы к покупке данного автомобиля, им будут направлены адресные предложения с условиями данного кредита. Мы ожидаем спрос на данную программу и ожидаем поддержку от Минэкономики и Белджи», - сказала исполнительный директор БПС-Сбербанка Елена Демиденко.
По ее словам, для получения одобрения кредита не обязательно заключать договор. Банк в течение одного дня рассматривает пакет документов и выносит решение по сумме, потом клиент заключает договор.
«Сумма участия со стороны клиента - от 10%. Кредит предоставляется в каждом подразделении БПС-Сбербанка, это 59 точек в Беларуси, в дополнение к которым будут организованы рабочие места у основных дилеров. Вид обеспечения поручительство или залог приобретаемого автомобиля, если степень участия клиента больше 50%, то без обеспечения. Предусмотрен дифференцированный или аннуитетный способ погашения кредита», - сообщила Демиденко.
Ставка по кредиту привязана к ставке рефинансирования Национального банка Беларуси. Демиденко подтвердила, что при уменьшении ставки рефинансирования на 2 п.п. ставка по кредиту в первые годы будет нулевой, соответственно, уменьшится ставка и в последующие периоды. Уровень совместных ставок оговорен совместной программой банка и завода-производителя.
Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3.
По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год.
Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать кредиты, лизинг и субсидии.
ОАО «БПС-Сбербанк» входит в топ-3 крупнейших банков Беларуси по размеру активов. Чистая прибыль банка по итогам 2017 г по НСФО составила 85 млн бел руб (43,28 млн долл по курсу Национального банка Беларуси) при рентабельности капитала в 17,3%. Основным акционером ОАО «БПС-Сбербанк» выступает российское ПАО Сбербанк (98,43 % акций).