Фонду «Зубр Капитал» интересны нишевые игроки на рынке FMCG - гендиректор
<p> МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Фонду прямых инвестиций «Зубр Капитал» интересны нишевые игроки на рынке FMCG (товары повседневного спроса - англ. Fast Moving Consumer Goods - ред.). Об этом сообщил генеральный директор «Зубр Капитал», председатель совета директоров международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов агентству ПраймПресс. </p> <p> «Мы смотрим на консьюмер-маркет, на FMCG. Но мы смотрим не на глобальных игроков. потому что их стоимость вышла за наши параметры, а на нишевых игроков. Мы видим, что эти ниши растут. Западные эксперты указывают, что белорусский рынок следом за западным тоже будет трансформироваться, когда универсальных игроков будет мало: для каждой категории покупателей будут свои магазины», - отметил Хусаенов. </p> <p> Выступая на презентации исследования белорусского рынка сделок слияния и поглощения в 2016-2018 гг в и иллюстрируя одно из условий сделок (обязательство продавца перед покупателем некоторое время не работать в обозначенном сегменте, чтобы не создавать конкуренции), Хусаенов проиллюстрировал его сделкой с долей в белорусском МТБанке. При выходе из капитала банка «Зубр Капитал» принял обязательство на три года не входить в капитал компаний в банковском секторе. Этот грейс-период уже закончился, добавил Хусаенов. </p> <p> «Мы не рассуждаем таким образом (что возможно войти в банковский сектор ввиду окончания срока обязательств – ред.). Мы смотрим на технологии, которые начинают разрушать предыдущую модель бизнеса. И если мы увидим, что в банковском секторе появилась модель бизнеса, которая позволяет работать по-другому, возможен наш интерес (к сделке с банками - ред). В случае с МТБанком в свое время мы увидели, что кредитными картами никто особенно не пользовался. Мы пришли, дали денег, сформировали команду, и они выросли до номер 1 в банковском секторе в сегменте кредитных карт. Если на банковский рынок придут подобные технологии, которые будут рушить традиционную банковскую модель, мы туда будем смотреть», - сказал Хусаенов. </p> <p> Вместе с тем он не стал комментировать, есть ли уже подобные технологии на белорусском рынке сегодня. </p> <p> Ранее Хусаенов заявил, что управляющая компания «Зубр Капитал» не исключает инвестиций в создание крупного продуктового ритейлера в Беларуси. </p> <p> В конце 2016 г «Зубр Капитал» запустил фонд Zubr Caputal Fund I с финансами 50 млн долл. Фонд инвестировал в шесть компаний – онлайн-гипермаркет «21 век», автоклассифайд av.by, компанию-разработчика ПО SoftClub, ИТ-производителя Targetprocess, платформы ActivePlatform и ActiveCloud белорусского подразделения группы компаний Softline, производственную компанию по выпуску упаковки Uniflex. </p>
2019-05-31
Primepress
МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Фонду прямых инвестиций «Зубр Капитал» интересны нишевые игроки на рынке FMCG (товары повседневного спроса - англ. Fast Moving Consumer Goods - ред.). Об этом сообщил генеральный директор «Зубр Капитал», председатель совета директоров международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов агентству ПраймПресс.
«Мы смотрим на консьюмер-маркет, на FMCG. Но мы смотрим не на глобальных игроков. потому что их стоимость вышла за наши параметры, а на нишевых игроков. Мы видим, что эти ниши растут. Западные эксперты указывают, что белорусский рынок следом за западным тоже будет трансформироваться, когда универсальных игроков будет мало: для каждой категории покупателей будут свои магазины», - отметил Хусаенов.
Выступая на презентации исследования белорусского рынка сделок слияния и поглощения в 2016-2018 гг в и иллюстрируя одно из условий сделок (обязательство продавца перед покупателем некоторое время не работать в обозначенном сегменте, чтобы не создавать конкуренции), Хусаенов проиллюстрировал его сделкой с долей в белорусском МТБанке. При выходе из капитала банка «Зубр Капитал» принял обязательство на три года не входить в капитал компаний в банковском секторе. Этот грейс-период уже закончился, добавил Хусаенов.
«Мы не рассуждаем таким образом (что возможно войти в банковский сектор ввиду окончания срока обязательств – ред.). Мы смотрим на технологии, которые начинают разрушать предыдущую модель бизнеса. И если мы увидим, что в банковском секторе появилась модель бизнеса, которая позволяет работать по-другому, возможен наш интерес (к сделке с банками - ред). В случае с МТБанком в свое время мы увидели, что кредитными картами никто особенно не пользовался. Мы пришли, дали денег, сформировали команду, и они выросли до номер 1 в банковском секторе в сегменте кредитных карт. Если на банковский рынок придут подобные технологии, которые будут рушить традиционную банковскую модель, мы туда будем смотреть», - сказал Хусаенов.
Вместе с тем он не стал комментировать, есть ли уже подобные технологии на белорусском рынке сегодня.
Ранее Хусаенов заявил, что управляющая компания «Зубр Капитал» не исключает инвестиций в создание крупного продуктового ритейлера в Беларуси.
В конце 2016 г «Зубр Капитал» запустил фонд Zubr Caputal Fund I с финансами 50 млн долл. Фонд инвестировал в шесть компаний – онлайн-гипермаркет «21 век», автоклассифайд av.by, компанию-разработчика ПО SoftClub, ИТ-производителя Targetprocess, платформы ActivePlatform и ActiveCloud белорусского подразделения группы компаний Softline, производственную компанию по выпуску упаковки Uniflex.