Беларусь планирует подписать с Украиной соглашение о безразрешительной системе автоперевозок
МИНСК, 30 января - ПраймПресс. Беларусь в ближайшее время планирует подписать с Украиной соглашение о безразрешительной системе автомобильных перевозок. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.<br> <br> В начале февраля 2020 г Авраменко встретится с министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием. «На этой встрече мы планируем подписать соглашение о безразрешительной системе автомобильных перевозок», - цитирует министра государственная газета «Республика».<br> <br> Он добавил, что на этой встрече также планируется обсудить работы по дноуглублению по Днепру, что необходимо для возобновления судоходства и реализации строительства порта река-море в Нижних Жарах (Брагинский район, Гомельская область). В перспективе проект может дать выход по реке в Черное море. «К сожалению, украинские коллеги пока не выполнили свою часть дноуглубительных работ. ... Подписан договор с инвестором о строительстве порта. Но пока не будут проведены дноуглубительные работы на территории Украины, проект не может стартовать», - сказал Авраменко.<br> <br> По его словам, белорусской стороне «важно получить гарантии, что украинская сторона потом будет содержать свою часть водного пути в порядке». «Надеюсь, на встрече с украинским коллегой мы решим вопрос с дноуглубительными работами», - сказал Авраменко.<br> <br> Он также сообщил, что с российской стороной пока остался нерешенным вопрос с каботажными перевозками. «Российская Государственная дума уже должна была ратифицировать соглашение, одобренное президентами, но пока ждем. Если это произойдет, то серьезно повысит эффективность перевозок по территории соседней страны», - отметил министр.<br> <br> Авраменко сообщил, что экспорт транспортных услуг Беларуси по итогам 2019 г оценивается в объеме около 4 млрд долл, что на 2,4% больше показателя 2018 г. «Вместе с тем по грузообороту показатель снизился и составил только 94,2%: значимое влияние на это оказала ситуация с загрязненной нефтью (из-за ее попадания в магистральный трубопровод «Дружба» весной 2019 г временно приостанавливался транзит нефти - ред.). На итоговые цифры повлияло и падение объемов перевозок грузов по Белорусской железной дороге, в первую очередь транзита», - сказал Авраменко.<br> <br>
2020-01-30
Primepress