Драйверами роста банковского бизнеса в Беларуси станут уход от процентной маржи и конкуренция с финтехкомпаниями - эксперт
МИНСК, 15 июля – ПраймПресс. В Беларуси в среднесрочной перспективе драйверами роста банковского бизнеса станут уход от продуктов с процентной маржей и конкуренция с предложениями финтехкомпаний. Об этом говорится в интервью заместителя председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Александра Егорова, опубликованном на сайте банка.<br> <br> Егоров отметил, что сейчас более 80% платежей осуществляется дистанционно. При этом еще три-четыре года назад только 20-25% платежей клиентов банка проходило по каналам дистанционного банковского обслуживания, все остальное совершалось в кассах банка.<br> <br> «В мире видны две основные тенденции: идет очень сильное сокращение процентной маржи, и на поле банковского бизнеса хотят зайти финтех- и ИТ-компании. Соответственно, основные драйверы роста в банковской сфере будут связаны с тем, чтобы минимизировать эти два риска. Они будут заключаться в том, что банки должны развивать продукты, которые связаны не с получением процентной маржи и которые будут конкурентоспособными с продуктами финтех-компаний», - сказал Егоров.<br> <br> По его словам, важным является создание банками собственных экосистем, что подразумевает предоставление клиентам небанковских услуг.<br> <br> «Здесь есть два пути развития: банки покупают дочерние компании, предоставляя полуклассические квазибанковские услуги (страхование, лизинг, брокерские услуги). Второе - продукты, которые четко не относятся к банковским. Здесь банкам важно находить партнеров внутри страны и за границей (в ритейле, логистике, ИТ, среди маркет-плейсов). По мнению банка (Беларусбанк - ред.), это направление является наиболее перспективным с точки зрения повышения рентабельности и драйверов роста банка», - сказал Егоров. <br> <br> В ближайшей перспективе Беларусбанк будет строить омниканальную систему взаимодействия с клиентами.<br> <br> «Если владелец компании заходит в интернет-банк как юрлицо, мы должны его однозначно идентифицировать также как физлицо и предоставлять спектр услуг и в одном, и в другом сегменте. Омниканальность в нашем понимании - это если клиент начинает операцию в мобильном банкинге, он может ее закончить в мессенджерах или интернет-банкинге. Эти два основных направления в технологиях позволят банку развиваться в среднесрочной перспективе, существенно повысить лояльность клиентов, и прежде, всего миллениалов», - сообщил Егоров.<br> <br> В качестве перспективных проектов банка в ближайшие годы станут «Студенческая карта» и совместные проекты с мобильными операторами.<br> <br> «Мы запустили инновационный продукт «Студенческая карта» - это и платежная карта, и пропуск в университет и библиотеку. Думаем на базе этого продукта развивать продукты для других сегментов, где совмещена платежная карта с различными сервисами. Второе направление возможно развивать с мобильными операторами. Мы думаем о создании совместных продуктов, которые позволили бы пользуясь услугами банка получать определенные услуги в рамках тарифного пакета оператора», - сообщил Егоров.<br> <br> ОАО «АСБ Беларусбанк», крупнейший белорусский банк, образовано в июле 1991 г, преобразовано в октябре 1995 г путем слияния со Сбербанком Беларуси. Доля государства в уставном фонде банка составляет 99,95%.<br> <br>
2019-07-15
Primepress