В Беларуси нужно принять Концепцию развития упаковочной отрасли на период до 2035 г – эксперт
<p> МИНСК, 13 июня – ПраймПресс. В Беларуси необходимо разработать Концепцию развития упаковочной отрасли на период до 2035 г. Такое мнение высказал заместитель генерального директора унитарного предприятия «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия» Андрей Рощупкин в ходе круглого стола на тему на тему обращения с отходами, проведенного 12 июня по инициативе Минского столичного союза предпринимателей и работодателей. </p> <p> Рощупкин считает, что разработка концепции позволит производителям потребительских товаров, а также перерабатывающей отрасли выстраивать долговременные стратегии развития, повышая эффективность переработки отходов. </p> <p> Кроме того, по мнению эксперта, каждый проект в области сбора и переработки отходов нужно комплексно оценивать с экономической точки зрения, в том числе, влияния на различные отрасли экономики, а также возникновения мультипликативных эффектов. </p> <p> «В Беларуси отсутствует полноценная и всесторонняя аналитическая и исследовательская база, которая бы позволяла оценивать эффективность экологических проектов с экономической точки зрения. Статистика отходов – одно из самых востребованных и активно развивающихся направлений в мире, но в Беларуси по различным причинам находится в зачаточном состоянии. Соответственно, многие ключевые параметры, которые касаются движения основных материальных ресурсов в экономике, образования отходов, их морфологии, распределения, вовлечения в экономику и другие важнейшие параметры не оцифрованы. Фрагментарная первичная информация не позволяет научно-обоснованными методами просчитывать концепции и проекты в области сбора и переработки отходов, оценивать их экономическую эффективность», - сказал эксперт. </p> <p> По его мнению, также следует переходить от принципов внедрения «зеленой экономики» к «экономике зеленого роста», которая предполагает анализ экологических проектов через призму их влияния на социально-экономическое развитие общества. </p> <p> «Такие подходы будут стимулировать развитие национальных инновационных технологий, в том числе, с экспортным потенциалом, а также возможность достигать поставленных целей с наибольшим экономическим эффектом. В частности, белорусские разработчики предлагают возможности переработки пластиковых отходов без организации их раздельного сбора. В мире существует почти бесконечное множество разнообразных подходов к снижению объемов захоронения пластика», - считает Рощупкин. </p> <p> Он также выразил сомнение в эффективности внедрения в Беларуси депозитной (залоговой) системы (ДЗС) сбора отходов, в частности, бутылок, ежегодные затраты на которую могут составить 30-40 млн долл, не просчитаны риски внедрения этой системы. </p> <p> Так, на данный момент нет сравнения эффективности внедрения ДЗС с системой «Зеленая точка»; нет оценки регулирующего воздействия на население, производителей и поставщиков, индекс роста потребительских цен, уровень инфляции. Не заложены подходы к изменению технологии дальнейшего использования собранных отходов. </p> <p> Как сообщалось, внедрение в Беларуси ДЗС предусмотрено Национальной стратегией по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами. Расчетный объем инвестиций для ее внедрения составляет около 90 млн евро. В эту сумму входят стоимость тароматов для автоматического приема тары (жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки), строительство центров сортировки и пересчета, а также закупка автомобильной техники. В октябре 2018 г белорусское Национальное агентство инвестиций и приватизации подписало с международной компанией Ремондис меморандум о намерении по созданию залоговой системы обращения потребительской упаковки. </p> <p> Унитарное предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», крупнейшее предприятие, созданное с привлечением иностранных инвестиций и один из лидеров рынка безалкогольных напитков, работает с 1994 г и входит в группу компаний Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), работающую в 28 странах. В июне 1997 г в поселке Колядичи под Минском было запущено собственное производство. Предприятие выпускает и реализует безалкогольные газированные напитки под брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Фруктайм», Schсweppes, BonAqua, FuzeTea. </p>
2019-06-13
Primepress
МИНСК, 13 июня – ПраймПресс. В Беларуси необходимо разработать Концепцию развития упаковочной отрасли на период до 2035 г. Такое мнение высказал заместитель генерального директора унитарного предприятия «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия» Андрей Рощупкин в ходе круглого стола на тему на тему обращения с отходами, проведенного 12 июня по инициативе Минского столичного союза предпринимателей и работодателей.
Рощупкин считает, что разработка концепции позволит производителям потребительских товаров, а также перерабатывающей отрасли выстраивать долговременные стратегии развития, повышая эффективность переработки отходов.
Кроме того, по мнению эксперта, каждый проект в области сбора и переработки отходов нужно комплексно оценивать с экономической точки зрения, в том числе, влияния на различные отрасли экономики, а также возникновения мультипликативных эффектов.
«В Беларуси отсутствует полноценная и всесторонняя аналитическая и исследовательская база, которая бы позволяла оценивать эффективность экологических проектов с экономической точки зрения. Статистика отходов – одно из самых востребованных и активно развивающихся направлений в мире, но в Беларуси по различным причинам находится в зачаточном состоянии. Соответственно, многие ключевые параметры, которые касаются движения основных материальных ресурсов в экономике, образования отходов, их морфологии, распределения, вовлечения в экономику и другие важнейшие параметры не оцифрованы. Фрагментарная первичная информация не позволяет научно-обоснованными методами просчитывать концепции и проекты в области сбора и переработки отходов, оценивать их экономическую эффективность», - сказал эксперт.
По его мнению, также следует переходить от принципов внедрения «зеленой экономики» к «экономике зеленого роста», которая предполагает анализ экологических проектов через призму их влияния на социально-экономическое развитие общества.
«Такие подходы будут стимулировать развитие национальных инновационных технологий, в том числе, с экспортным потенциалом, а также возможность достигать поставленных целей с наибольшим экономическим эффектом. В частности, белорусские разработчики предлагают возможности переработки пластиковых отходов без организации их раздельного сбора. В мире существует почти бесконечное множество разнообразных подходов к снижению объемов захоронения пластика», - считает Рощупкин.
Он также выразил сомнение в эффективности внедрения в Беларуси депозитной (залоговой) системы (ДЗС) сбора отходов, в частности, бутылок, ежегодные затраты на которую могут составить 30-40 млн долл, не просчитаны риски внедрения этой системы.
Так, на данный момент нет сравнения эффективности внедрения ДЗС с системой «Зеленая точка»; нет оценки регулирующего воздействия на население, производителей и поставщиков, индекс роста потребительских цен, уровень инфляции. Не заложены подходы к изменению технологии дальнейшего использования собранных отходов.
Как сообщалось, внедрение в Беларуси ДЗС предусмотрено Национальной стратегией по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами. Расчетный объем инвестиций для ее внедрения составляет около 90 млн евро. В эту сумму входят стоимость тароматов для автоматического приема тары (жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки), строительство центров сортировки и пересчета, а также закупка автомобильной техники. В октябре 2018 г белорусское Национальное агентство инвестиций и приватизации подписало с международной компанией Ремондис меморандум о намерении по созданию залоговой системы обращения потребительской упаковки.
Унитарное предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», крупнейшее предприятие, созданное с привлечением иностранных инвестиций и один из лидеров рынка безалкогольных напитков, работает с 1994 г и входит в группу компаний Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), работающую в 28 странах. В июне 1997 г в поселке Колядичи под Минском было запущено собственное производство. Предприятие выпускает и реализует безалкогольные газированные напитки под брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Фруктайм», Schсweppes, BonAqua, FuzeTea.