Правительство Беларуси рассчитывает максимально использовать логистические коридоры РФ в контексте внешних санкций - Головченко
<p> МИНСК, 8 сентября - ПраймПресс. Правительство Беларуси рассчитывает на рост грузоперевозок с Россией с учетом максимального использования логистических коридоров РФ в контексте внешних санкций. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым в Минске 8 сентября. </p> <p> </p> <p> Как отметил Головченко, ожидается дальнейший рост железнодорожных грузоперевозок между Беларусью и Россией с учетом того, что Минск из-за санкций Запада вынужден переориентировать свои товарные потоки по российским логистическим коридорам. </p> <p> </p> <p> «В связи с этим весьма значительна роль железнодорожного транспорта. Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ - хороший пример того, как в сжатые сроки удалось при политической поддержке подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон. Задачу по переориентации таких объемов грузопотоков удалось решить быстро благодаря должной мотивации и заинтересованности», - цитирует Головченко агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> Он выразил благодарность российской стороне за конструктивное сотрудничество и выразил уверенность, что этот опыт поможет двум странам «в масштабировании проектов подобного рода». «Мы заинтересованы задействовать всю транспортно-логистическую инфраструктуру России, особенно с учетом того, что мы очень близко подошли к очередному этапу нашей экономической интеграции в рамках Союзного государства», - сказал Головченко. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно. </p> <p> </p> <p> 16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений. </p> <p> </p> <p> Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Европейского союза (ЕС) в отношении Беларуси. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил 4 августа, что соответствующее предложение направлено в профильные структуры ЕС и может быть рассмотрено на очередном заседании Евросовета не ранее сентября 2021 г. </p>
2021-09-08
Primepress
МИНСК, 8 сентября - ПраймПресс. Правительство Беларуси рассчитывает на рост грузоперевозок с Россией с учетом максимального использования логистических коридоров РФ в контексте внешних санкций. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым в Минске 8 сентября.
Как отметил Головченко, ожидается дальнейший рост железнодорожных грузоперевозок между Беларусью и Россией с учетом того, что Минск из-за санкций Запада вынужден переориентировать свои товарные потоки по российским логистическим коридорам.
«В связи с этим весьма значительна роль железнодорожного транспорта. Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ - хороший пример того, как в сжатые сроки удалось при политической поддержке подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон. Задачу по переориентации таких объемов грузопотоков удалось решить быстро благодаря должной мотивации и заинтересованности», - цитирует Головченко агентство Прайм.
Он выразил благодарность российской стороне за конструктивное сотрудничество и выразил уверенность, что этот опыт поможет двум странам «в масштабировании проектов подобного рода». «Мы заинтересованы задействовать всю транспортно-логистическую инфраструктуру России, особенно с учетом того, что мы очень близко подошли к очередному этапу нашей экономической интеграции в рамках Союзного государства», - сказал Головченко.
Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно.
16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений.
Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Европейского союза (ЕС) в отношении Беларуси. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил 4 августа, что соответствующее предложение направлено в профильные структуры ЕС и может быть рассмотрено на очередном заседании Евросовета не ранее сентября 2021 г.