Минтранс Беларуси оценивает санкции ЕС против белорусских авиаперевозчиков как рейдерский захват рынка
<p> МИНСК, 7 июня - ПраймПресс. Санкции Европейского союза (ЕС) против Беларуси в авиационной сфере, введенные после экстренной посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске 23 мая, являются попыткой рейдерского захвата белорусского сегмента на рынке авиаперевозок. Об этом сказал директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский в эфире телеканала ОНТ. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, с 5 июня 2021 г вступило в действие решение Совета ЕС о запрете белорусским авиаперевозчикам использовать воздушное пространство и аэропорты ЕС. Запрет не касается гуманитарных рейсов, а также аварийных посадок и экстренных пролетов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала разделять политику и вопросы авиационной безопасности после инцидента с самолетом Ryanair. Запрет европейским самолетам пользоваться белорусским воздушным пространством является политизацией авиационной безопасности, отмечал гендиректор IATA Уилли Уолш. </p> <p> </p> <p> «Идет процесс удушения. Эти санкции, скажем прямо, это рейдерский захват рынка и бизнеса авиакомпании («Белавиа» - ред.), которая вообще не участвовала в этих событиях. И те меры в отношении «Белаэронавигации» (предприятие по аэронавигационному обслуживанию – ред.)… Что, диспетчер не должен был отреагировать по закону? Что, специалисты авиабезопасности не должны были отреагировать?» - цитирует Сикорского агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> По его словам, «такие невзвешенные, непрофессиональные, не соответствующие международным требованиям решения принимаются вопреки всем международным документам, на основании фактически фейковой новости про перехват самолета». </p> <p> </p> <p> Как отметил Сикорский, белорусские авиавласти продолжают взаимодействие с международными организациями и администрациями, чтобы «развенчать фейки» вокруг ситуации с экстренной посадкой самолета Ryanair в Минске. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Ряд стран после инцидента закрыли свое воздушное пространство для белорусских авиаперевозчиков и запретили своим авиакомпаниям летать через Беларусь. В результате география полетов белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» сократилась до девяти стран, компания заявляла, что не может выполнять рейсы в 20 стран и Калининград (РФ), куда раньше летала. </p> <p> </p> <p> Беларусь обратится в ICAO за оценкой правомерности односторонних запретов белорусским авиаперевозчикам использовать воздушное пространство ряда стран, сообщил 2 июня департамент по авиации Минтранса Беларуси. </p>
2021-06-07
Primepress
МИНСК, 7 июня - ПраймПресс. Санкции Европейского союза (ЕС) против Беларуси в авиационной сфере, введенные после экстренной посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске 23 мая, являются попыткой рейдерского захвата белорусского сегмента на рынке авиаперевозок. Об этом сказал директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский в эфире телеканала ОНТ.
Как сообщалось, с 5 июня 2021 г вступило в действие решение Совета ЕС о запрете белорусским авиаперевозчикам использовать воздушное пространство и аэропорты ЕС. Запрет не касается гуманитарных рейсов, а также аварийных посадок и экстренных пролетов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала разделять политику и вопросы авиационной безопасности после инцидента с самолетом Ryanair. Запрет европейским самолетам пользоваться белорусским воздушным пространством является политизацией авиационной безопасности, отмечал гендиректор IATA Уилли Уолш.
«Идет процесс удушения. Эти санкции, скажем прямо, это рейдерский захват рынка и бизнеса авиакомпании («Белавиа» - ред.), которая вообще не участвовала в этих событиях. И те меры в отношении «Белаэронавигации» (предприятие по аэронавигационному обслуживанию – ред.)… Что, диспетчер не должен был отреагировать по закону? Что, специалисты авиабезопасности не должны были отреагировать?» - цитирует Сикорского агентство Прайм.
По его словам, «такие невзвешенные, непрофессиональные, не соответствующие международным требованиям решения принимаются вопреки всем международным документам, на основании фактически фейковой новости про перехват самолета».
Как отметил Сикорский, белорусские авиавласти продолжают взаимодействие с международными организациями и администрациями, чтобы «развенчать фейки» вокруг ситуации с экстренной посадкой самолета Ryanair в Минске.
Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Ряд стран после инцидента закрыли свое воздушное пространство для белорусских авиаперевозчиков и запретили своим авиакомпаниям летать через Беларусь. В результате география полетов белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» сократилась до девяти стран, компания заявляла, что не может выполнять рейсы в 20 стран и Калининград (РФ), куда раньше летала.
Беларусь обратится в ICAO за оценкой правомерности односторонних запретов белорусским авиаперевозчикам использовать воздушное пространство ряда стран, сообщил 2 июня департамент по авиации Минтранса Беларуси.