ЕЭК 29 октября рассмотрит возможность продления до конца 2023 г срока действия нулевой пошлины на ввоз в ЕАЭС электромобилей
<p> МИНСК, 27 октября – ПраймПресс. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 29 октября 2021 г рассмотрит инициированный Беларусью вопрос продления до конца 2023 г срока действия нулевой ввозной пошлины Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на ряд электромобилей, сообщили РИА Новости в пресс-службе белорусского правительства. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, Совет ЕЭК в мае 2020 г обнулил ставку пошлины при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами по 31 декабря 2021 г. Данная мера принималась с целью стимулировать формирование зарядной инфраструктуры. С 1 января 2022 г предполагается установить ставку пошлины на ввоз электромобилей в ЕАЭС в размере 15% от таможенной стоимости. Соответствующий проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф ЕАЭС уже подготовлен. </p> <p> </p> <p> «По инициативе белорусской стороны на заседании будет рассмотрен вопрос продления до конца 2023 г нулевой ставки ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем», - цитирует сообщение пресс-службы агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> Как отметили в пресс-службе, «целью данной меры является формирование рынка электромобилей в Республике Беларусь и странах ЕАЭС как основы для развития производства электрического транспорта». Кроме того, сохранение льготного режима ввоза электромобилей будет способствовать дальнейшему развитию объектов зарядной инфраструктуры, повышению энергоэффективности транспорта в Беларуси и ЕАЭС. </p> <p> </p> <p> В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента электротранспорта и призывают продлить ее до конца 2024 г. </p> <p> </p> <p> Между тем, в Минпромторге РФ считают, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, государственное производственное объединение «Белоруснефть» (Речица, Гомельская область) планирует к середине 2022 г запустить пилотный проект по повышенной скоростной зарядке для электромобилей и электробусов. По экспертным оценкам, в Беларуси к 2025 г количество электромобилей может увеличиться до 300 тыс. Белоруснефть по итогам 2021 г расширит свою сеть электрозарядных станций Malanka с 457 до 600 единиц. В приоритетном порядке строительство быстрых зарядных комплексов мощностью 150 кВт, оборудование для них производит многопрофильное предприятие «Витязь» (Витебск). </p> <p> </p> <p> 22 октября 2021 г на совещании с руководством правительства президент Беларуси Александр Лукашенко сказал о необходимости введения дополнительных стимулов для развития электротранспорта и опережающего внедрения зарядной инфраструктуры, «как с позиции отсутствия достаточных объемов собственной нефти, так и с учетом запуска Белорусской АЭС». </p>
2021-10-27
Primepress
МИНСК, 27 октября – ПраймПресс. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 29 октября 2021 г рассмотрит инициированный Беларусью вопрос продления до конца 2023 г срока действия нулевой ввозной пошлины Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на ряд электромобилей, сообщили РИА Новости в пресс-службе белорусского правительства.
Как сообщалось, Совет ЕЭК в мае 2020 г обнулил ставку пошлины при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами по 31 декабря 2021 г. Данная мера принималась с целью стимулировать формирование зарядной инфраструктуры. С 1 января 2022 г предполагается установить ставку пошлины на ввоз электромобилей в ЕАЭС в размере 15% от таможенной стоимости. Соответствующий проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф ЕАЭС уже подготовлен.
«По инициативе белорусской стороны на заседании будет рассмотрен вопрос продления до конца 2023 г нулевой ставки ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем», - цитирует сообщение пресс-службы агентство Прайм.
Как отметили в пресс-службе, «целью данной меры является формирование рынка электромобилей в Республике Беларусь и странах ЕАЭС как основы для развития производства электрического транспорта». Кроме того, сохранение льготного режима ввоза электромобилей будет способствовать дальнейшему развитию объектов зарядной инфраструктуры, повышению энергоэффективности транспорта в Беларуси и ЕАЭС.
В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента электротранспорта и призывают продлить ее до конца 2024 г.
Между тем, в Минпромторге РФ считают, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них.
Как сообщалось, государственное производственное объединение «Белоруснефть» (Речица, Гомельская область) планирует к середине 2022 г запустить пилотный проект по повышенной скоростной зарядке для электромобилей и электробусов. По экспертным оценкам, в Беларуси к 2025 г количество электромобилей может увеличиться до 300 тыс. Белоруснефть по итогам 2021 г расширит свою сеть электрозарядных станций Malanka с 457 до 600 единиц. В приоритетном порядке строительство быстрых зарядных комплексов мощностью 150 кВт, оборудование для них производит многопрофильное предприятие «Витязь» (Витебск).
22 октября 2021 г на совещании с руководством правительства президент Беларуси Александр Лукашенко сказал о необходимости введения дополнительных стимулов для развития электротранспорта и опережающего внедрения зарядной инфраструктуры, «как с позиции отсутствия достаточных объемов собственной нефти, так и с учетом запуска Белорусской АЭС».