Белорусские диспетчеры не оказывали давление на экипаж самолета Ryanair - Минтранс
<p> МИНСК, 24 мая – ПраймПресс. Белорусские диспетчеры не оказывали давление на экипаж самолета Ryanair при принятии решения об экстренной посадке в Национальном аэропорту Минск 23 мая 2021 г, это подтверждается расшифровкой переговоров между диспетчерами и пилотами. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский в ходе брифинга 24 мая. </p> <p> </p> <p> Согласно расшифровке переговоров между белорусскими диспетчерами и пилотами самолета Ryanair, давления на экипаж при принятии решения об экстренной посадке со стороны Минска не было, сообщил Сикорский. </p> <p> </p> <p> «Давление на принятие экипажем Ryanair решения со стороны белорусских диспетчеров не было», - цитирует Сикорского агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> Он подчеркнул, что белорусские диспетчеры действовали в соответствии с международными обязательствами и пояснил, что диспетчеры передали экипажу лишь информацию об угрозе, поступившую на электронную почту Национального аэропорта Минск. </p> <p> </p> <p> «Двадцать третьего мая на электронную почту Национального аэропорта «Минск» с электронного адреса протонмэйл дот ком на английском языке поступило письменное сообщение: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы ЕС отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом», - рассказал глава департамента по авиации. </p> <p> </p> <p> «По предварительным оценкам органов аэронавигации, диспетчерский состав органов УВД и органов Белаэронавигации, экипаж судна, службы, задействованные в аэропорту, в данной ситуации действовали в рамках требований, предписанных Международной организацией гражданской авиации. В то же время внешний информационный вброс и некомпетентные оценки со стороны в отношении действий белорусских властей шокируют и вызывают неприятное удивление в Департаменте по авиации», - отметил Сикорский. </p> <p> </p> <p> Он напомнил, что в Беларуси создана комиссия по расследованию обстоятельств данного инцидента. «Мы обращаемся к ICAO, Международной ассоциации воздушного транспорта IATO, Европейскому агентству по безопасности полетов EASO, представителям заинтересованных авиационных администраций с предложением принять участие в беспристрастном расследовании произошедшего события. Мы готовы предоставить всю объективную информацию, в первую очередь переговоры диспетчер-пилот, и вместе с тем просим соответствующие авиационные администрации предоставить расшифровки переговоров с борта воздушного судна, чтобы оценить нашу правоту и доказать, что наши диспетчера действовали в соответствии с международными обязательствами и никакого давления либо принуждения к посадке воздушного судна не было», - сказал Сикорский. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). Данный маневр совершался в сопровождении истребителя МИГ-29 ВВС Беларуси. На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Литва уже призвала партнеров по Европейскому союзу (ЕС) признать инцидент с самолетом Ryanair нарушением правил ICAO, приостановить членство Беларуси в этой организации и рекомендовать авиакомпаниям ЕС избегать воздушного пространства Беларуси до завершения расследования. </p>
2021-05-24
Primepress
МИНСК, 24 мая – ПраймПресс. Белорусские диспетчеры не оказывали давление на экипаж самолета Ryanair при принятии решения об экстренной посадке в Национальном аэропорту Минск 23 мая 2021 г, это подтверждается расшифровкой переговоров между диспетчерами и пилотами. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский в ходе брифинга 24 мая.
Согласно расшифровке переговоров между белорусскими диспетчерами и пилотами самолета Ryanair, давления на экипаж при принятии решения об экстренной посадке со стороны Минска не было, сообщил Сикорский.
«Давление на принятие экипажем Ryanair решения со стороны белорусских диспетчеров не было», - цитирует Сикорского агентство Прайм.
Он подчеркнул, что белорусские диспетчеры действовали в соответствии с международными обязательствами и пояснил, что диспетчеры передали экипажу лишь информацию об угрозе, поступившую на электронную почту Национального аэропорта Минск.
«Двадцать третьего мая на электронную почту Национального аэропорта «Минск» с электронного адреса протонмэйл дот ком на английском языке поступило письменное сообщение: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы ЕС отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом», - рассказал глава департамента по авиации.
«По предварительным оценкам органов аэронавигации, диспетчерский состав органов УВД и органов Белаэронавигации, экипаж судна, службы, задействованные в аэропорту, в данной ситуации действовали в рамках требований, предписанных Международной организацией гражданской авиации. В то же время внешний информационный вброс и некомпетентные оценки со стороны в отношении действий белорусских властей шокируют и вызывают неприятное удивление в Департаменте по авиации», - отметил Сикорский.
Он напомнил, что в Беларуси создана комиссия по расследованию обстоятельств данного инцидента. «Мы обращаемся к ICAO, Международной ассоциации воздушного транспорта IATO, Европейскому агентству по безопасности полетов EASO, представителям заинтересованных авиационных администраций с предложением принять участие в беспристрастном расследовании произошедшего события. Мы готовы предоставить всю объективную информацию, в первую очередь переговоры диспетчер-пилот, и вместе с тем просим соответствующие авиационные администрации предоставить расшифровки переговоров с борта воздушного судна, чтобы оценить нашу правоту и доказать, что наши диспетчера действовали в соответствии с международными обязательствами и никакого давления либо принуждения к посадке воздушного судна не было», - сказал Сикорский.
Как сообщалось, 23 мая самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Национальном аэропорту Минск после поступления информации о взрывном устройстве на борту (сообщение о минировании не подтвердилось). Данный маневр совершался в сопровождении истребителя МИГ-29 ВВС Беларуси. На борту самолета Ryanair находился белорусский блогер и активист Роман Протасевич, который был задержан. В Беларуси он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса, объявлен в международный розыск. Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет официальное расследование инцидента. Литва уже призвала партнеров по Европейскому союзу (ЕС) признать инцидент с самолетом Ryanair нарушением правил ICAO, приостановить членство Беларуси в этой организации и рекомендовать авиакомпаниям ЕС избегать воздушного пространства Беларуси до завершения расследования.