Беларусь увеличила перевозку грузов в железнодорожном сообщении с РФ в январе-августе на 4% до 27 млн т
<p> МИНСК, 6 октября - ПраймПресс. Беларусь увеличила перевозку грузов в железнодорожном сообщении с Россией в январе-августе 2021 г на 4% к уровню января-августа 2020 г до 27 млн т. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с министром транспорта РФ Виталием Савельевым в Минске 6 октября. </p> <p> </p> <p> «Положительная динамика сохраняется, в том числе в рамках подписанного нами в этом году межправительственного соглашения по перевалке белорусских нефтепродуктов. Спасибо российским коллегам за то, что удалось в сжатое время обеспечить практическое выполнение этого соглашения и оперативно выстроить действенную схему с учетом эффективной логистики и экономической выгоды для всех сторон. Я думаю, что на базе этого успешного примера мы выстроим работу и по другим направлениям», - цитирует Головченко государственное агентство Белта. </p> <p> </p> <p> По его словам, поддержание диалога в этой сфере особенно важно в контексте международного давления на Беларусь, «которое оказывается абсолютно несправедливо, в частности, это введенные ограничения в авиационной сфере». </p> <p> </p> <p> «Беларусь - это экспортер, для нас крайне важна устойчивая логистика для транспортировки наших грузов, потому что две трети производимой в стране продукции реализуется на экспорт. А страны, не имеющие, как мы, выхода к морю, конечно, должны выстраивать эффективные и устойчивые маршруты для транспортировки наших грузов», - отметил он. </p> <p> </p> <p> Савельев, в свою очередь, подтвердил рост перевалки белорусских грузов через порты РФ и допустил участие белорусских компаний в реализации инфраструктурных проектов в РФ. </p> <p> </p> <p> Ранее, 8 сентября 2021 г, Головченко отметил на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, что правительство Беларуси рассчитывает на рост грузоперевозок с Россией с учетом максимального использования логистических коридоров РФ в контексте внешних санкций. «Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ - хороший пример того, как в сжатые сроки удалось при политической поддержке подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон», - сказал он. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно. </p> <p> </p> <p> 16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений. </p> <p> </p> <p> Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Евросоюза в отношении Беларуси. </p>
2021-10-06
Primepress
МИНСК, 6 октября - ПраймПресс. Беларусь увеличила перевозку грузов в железнодорожном сообщении с Россией в январе-августе 2021 г на 4% к уровню января-августа 2020 г до 27 млн т. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с министром транспорта РФ Виталием Савельевым в Минске 6 октября.
«Положительная динамика сохраняется, в том числе в рамках подписанного нами в этом году межправительственного соглашения по перевалке белорусских нефтепродуктов. Спасибо российским коллегам за то, что удалось в сжатое время обеспечить практическое выполнение этого соглашения и оперативно выстроить действенную схему с учетом эффективной логистики и экономической выгоды для всех сторон. Я думаю, что на базе этого успешного примера мы выстроим работу и по другим направлениям», - цитирует Головченко государственное агентство Белта.
По его словам, поддержание диалога в этой сфере особенно важно в контексте международного давления на Беларусь, «которое оказывается абсолютно несправедливо, в частности, это введенные ограничения в авиационной сфере».
«Беларусь - это экспортер, для нас крайне важна устойчивая логистика для транспортировки наших грузов, потому что две трети производимой в стране продукции реализуется на экспорт. А страны, не имеющие, как мы, выхода к морю, конечно, должны выстраивать эффективные и устойчивые маршруты для транспортировки наших грузов», - отметил он.
Савельев, в свою очередь, подтвердил рост перевалки белорусских грузов через порты РФ и допустил участие белорусских компаний в реализации инфраструктурных проектов в РФ.
Ранее, 8 сентября 2021 г, Головченко отметил на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, что правительство Беларуси рассчитывает на рост грузоперевозок с Россией с учетом максимального использования логистических коридоров РФ в контексте внешних санкций. «Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ - хороший пример того, как в сжатые сроки удалось при политической поддержке подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон», - сказал он.
Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Как отмечал Головченко, белорусская сторона готова инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно.
16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений.
Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. Ранее Литва допускала прекращение экспортного транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в контексте расширения секторальных санкций Евросоюза в отношении Беларуси.