В Беларуси уровень розничных надбавок на топливо недостаточен - Белоруснефть
<p> МИНСК, 5 мая – ПраймПресс. В Беларуси уровень розничных надбавок на топливо недостаточен для дальнейшего развития системы нефтепродуктообеспечения страны. Такое мнение высказал заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников на расширенном заседании общественно-консультативного совета концерна «Белнефтехим». </p> <p> Автозаправочная сеть Белоруснефти является крупнейшей в Беларуси и насчитывает более 570 АЗС. Оптовые и розничные торговые надбавки для стабилизации розничных цен Белнефтехим ограничил размером не более 7-10% в зависимости от вида топлива. </p> <p> По словам Каморникова, закрытие границ, снижение деловой активности, введение ограничительных противоэпидемических мер негативно отразились на трафике транспортных средств в 2020 г. На некоторых приграничных АЗС реализация нефтепродуктов сократилась в 10 раз, а вернуться на объемы 2019 г удалось только в марте 2021 г. </p> <p> «При этом помимо сокращения объемов реализации, выручки по всем видам деятельности (топливо, сопутствующие товары, общепит) возросла затратная часть (…) на комплекс мер, направленных на предупреждение распространения инфекции COVID-19. В таких условиях существующий уровень розничных надбавок на топливо является недостаточным для дальнейшего развития системы. Уже на протяжении нескольких лет розничная реализация нефтепродуктов убыточна для системы нефтепродуктообеспечения. Эти убытки перекрываются другими видами деятельности», - цитирует слова Каморникова журнал «Вестник Белнефтехима». </p> <p> Уровень затрат для поддержания стабильной работы системы нефтепродуктообеспечения также высокий. Только в системе Белоруснефти постоянно поддерживаются запасы светлых нефтепродуктов в объеме более 100 тыс т, что требует постоянных вложений в содержание резервуарного парка, нефтебазового хозяйства в целом и логистику обеспечения нефтепродуктами. </p> <p> Поскольку размеры торговых надбавок на автомобильное топливо длительное время остаются неизменными, розничные продажи не приносят существенной прибыли продавцам и доходы АЗС. </p> <p> По словам Каморникова, о дефиците источников финансирования свидетельствует резкое сокращение с 2016 г числа вводимых и реконструируемых АЗС. «Ежегодного обновления только 15 объектов недостаточно для поддержания уровня развития системы на среднесрочную перспективу», - считает он. </p> <p> Как сообщалось, Белоруснефть планирует в 2021 г построить три новых АЗС - мультикомплекса, реконструировать 12 АЗС и модернизировать 21 АЗС. В 2020 г Белоруснефть построила 4 АЗС и реконструировала 9 АЗС. </p> <p> Производственное объединение «Белоруснефть» создано в 1966 г, специализируется на поиске, разведке и разработке нефтяных месторождений, осуществляет добычу нефти и попутного нефтяного газа, занимается нефтяным сервисом в России, Украине, Венесуэле и Эквадоре. Белоруснефть также занимается давальческими поставками импортной нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область и ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область), реализует нефтепродукты через собственную сеть автозаправочных станций и трейдерских организаций, а также экспортирует их. </p>
2021-05-05
Primepress
МИНСК, 5 мая – ПраймПресс. В Беларуси уровень розничных надбавок на топливо недостаточен для дальнейшего развития системы нефтепродуктообеспечения страны. Такое мнение высказал заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников на расширенном заседании общественно-консультативного совета концерна «Белнефтехим».
Автозаправочная сеть Белоруснефти является крупнейшей в Беларуси и насчитывает более 570 АЗС. Оптовые и розничные торговые надбавки для стабилизации розничных цен Белнефтехим ограничил размером не более 7-10% в зависимости от вида топлива.
По словам Каморникова, закрытие границ, снижение деловой активности, введение ограничительных противоэпидемических мер негативно отразились на трафике транспортных средств в 2020 г. На некоторых приграничных АЗС реализация нефтепродуктов сократилась в 10 раз, а вернуться на объемы 2019 г удалось только в марте 2021 г.
«При этом помимо сокращения объемов реализации, выручки по всем видам деятельности (топливо, сопутствующие товары, общепит) возросла затратная часть (…) на комплекс мер, направленных на предупреждение распространения инфекции COVID-19. В таких условиях существующий уровень розничных надбавок на топливо является недостаточным для дальнейшего развития системы. Уже на протяжении нескольких лет розничная реализация нефтепродуктов убыточна для системы нефтепродуктообеспечения. Эти убытки перекрываются другими видами деятельности», - цитирует слова Каморникова журнал «Вестник Белнефтехима».
Уровень затрат для поддержания стабильной работы системы нефтепродуктообеспечения также высокий. Только в системе Белоруснефти постоянно поддерживаются запасы светлых нефтепродуктов в объеме более 100 тыс т, что требует постоянных вложений в содержание резервуарного парка, нефтебазового хозяйства в целом и логистику обеспечения нефтепродуктами.
Поскольку размеры торговых надбавок на автомобильное топливо длительное время остаются неизменными, розничные продажи не приносят существенной прибыли продавцам и доходы АЗС.
По словам Каморникова, о дефиците источников финансирования свидетельствует резкое сокращение с 2016 г числа вводимых и реконструируемых АЗС. «Ежегодного обновления только 15 объектов недостаточно для поддержания уровня развития системы на среднесрочную перспективу», - считает он.
Как сообщалось, Белоруснефть планирует в 2021 г построить три новых АЗС - мультикомплекса, реконструировать 12 АЗС и модернизировать 21 АЗС. В 2020 г Белоруснефть построила 4 АЗС и реконструировала 9 АЗС.
Производственное объединение «Белоруснефть» создано в 1966 г, специализируется на поиске, разведке и разработке нефтяных месторождений, осуществляет добычу нефти и попутного нефтяного газа, занимается нефтяным сервисом в России, Украине, Венесуэле и Эквадоре. Белоруснефть также занимается давальческими поставками импортной нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область и ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область), реализует нефтепродукты через собственную сеть автозаправочных станций и трейдерских организаций, а также экспортирует их.