В Беларуси начало реконструкции участка автодороги М10 в рамках ГЧП запланировано на III квартал 2021 г
МИНСК, 26 февраля - ПраймПресс. В Беларуси начало реконструкции участка автомобильной дороги М10 «граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 195,15» в рамках первого проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) запланировано на третий квартал 2021 г. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Иванов в ходе Республиканского делового форума «Развитие предпринимательства в Беларуси: Стратегия и тактика» 26 февраля.<br> <br> Предквалификационный этап (предварительный отбор участников конкурса) был объявлен 29 апреля 2019 г. Было подано восемь заявок на участие в проекте. «Несмотря на то, что проект по реконструкции автомобильной дороги М10 в рамках ГЧП является пилотным, международное сообщество проявило к нему высокий интерес», - сказал Иванов.<br> <br> Предполагается, что во втором квартале 2020 г начнутся консультации с претендентами на участие в проекте. Подача финальных конкурсных предложений запланирована на четвертый квартал 2020 г, финансовое закрытие проекта намечено на второй квартал 2021 г.<br> <br> «Третий этап – это определение победителя конкурса. Начало реконструкции дороги запланировано на третий квартал 2021 г. В результате реализации проекта хотим получить автомобильную дорогу первой категории», - сказал Иванов.<br> <br> По его словам, данный проект пока является единственным, который реализуется в Беларуси в рамках ГЧП. Активную помощь в его подготовке Минтрансу оказывает ЕБРР.<br> <br> «Ориентировочно объем затрат в рамках проекта составит около 185 млн евро. Срок реализации проекта – 20 лет, из них два года – реконструкция дороги, 18 лет – эксплуатация и техническое обслуживание. То есть, строиться дорога будет два года, а 18 лет силами частного инвестора она будет эксплуатироваться», - отметил Иванов.<br> <br> При этом он обратил внимание, что оплата за пользование этой дорогой будет рассчитываться отдельно и не будет входить в платежи инвестора.<br> <br> «В этом проекте будут защищены интересы как частного инвестора, так и государства. При этом основные выплаты будут осуществляться только после завершения реконструкции дороги. Кроме того, по истечении 15 лет платеж за эксплуатационную готовность будет для инвестора снижен», - сказал Иванов.<br> <br> Он также сообщил, что суммарно объем платежа за эксплуатационную готовность составит ориентировочно 461 млн евро.<br> <br> Как сообщалось, в Беларуси при поддержке и сопровождении ЕБРР проводится международный конкурс по выбору частного партнера по проекту реконструкции участка автомобильной дороги М10. На участие в конкурсе подано восемь заявок от организаций. Одним из участников стал консорциум, включающий Евразийский банк развития, российский Газпромбанк, белорусский Белгазпромбанк, турецкую «Ичташ» и китайскую «Поли Чанда Инжиниринг». Компании, представившие заявления, зарегистрированы в Китае, Турции, Корее, Российской Федерации.<br> <br> Проект предусматривает реконструкцию участка дороги М10 протяженностью 85,25 км с увеличением числа полос с двух до четырех и доведением его до категории 1-В, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 т до 11,5 т, допустимой скоростью движения для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Капитальные затраты оцениваются в размере 185,8 млн евро. Государственным партнером проекта выступает Министерство транспорта и коммуникаций.<br> <br>
2020-02-26
Primepress