«Гомельтранснефть Дружба» планирует самостоятельно финансировать проект строительства нефтепровода «Гомель-Горки»
<p> МИНСК, 10 сентября – ПраймПресс. Белорусский государственный оператор нефтетранспортной системы предприятие «Гомельтранснефть Дружба» планирует самостоятельно финансировать проект строительства нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, стоимостью около 300 млн бел руб (116,4 млн долл по курсу Национального банка Беларуси). Об этом сообщили агентству ПраймПресс в администрации предприятия. </p> <p> На предприятии отметили, что ранее компания заключила договор о проектировании с генеральной проектной организацией - гособъединением «Белоруснефть». Подготовительные работы по проекту планируют завершить к концу октября, а приступить к строительству в ноябре 2020 г. </p> <p> В рамках проекта предусмотрено проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм, а также построить промежуточную станцию. Строительство нефтепровода включает 12 очередей в том числе девять - строительство линейной части, десятая очередь – строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) «Гомель», одиннадцатая - строительство НПС «Горки», двенадцатая - строительство промежуточной станции (она понадобится, когда мощность перекачки превысит 4 млн т в год). Запланирована также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС - «Гомель» и «Горки». </p> <p> Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки» начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. </p> <p> Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США. </p> <p> </p>
2020-09-17
Primepress
МИНСК, 10 сентября – ПраймПресс. Белорусский государственный оператор нефтетранспортной системы предприятие «Гомельтранснефть Дружба» планирует самостоятельно финансировать проект строительства нефтепровода «Гомель-Горки», который обеспечит перемычку между белорусскими НПЗ в Новополоцке и Мозыре, стоимостью около 300 млн бел руб (116,4 млн долл по курсу Национального банка Беларуси). Об этом сообщили агентству ПраймПресс в администрации предприятия.
На предприятии отметили, что ранее компания заключила договор о проектировании с генеральной проектной организацией - гособъединением «Белоруснефть». Подготовительные работы по проекту планируют завершить к концу октября, а приступить к строительству в ноябре 2020 г.
В рамках проекта предусмотрено проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм, а также построить промежуточную станцию. Строительство нефтепровода включает 12 очередей в том числе девять - строительство линейной части, десятая очередь – строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) «Гомель», одиннадцатая - строительство НПС «Горки», двенадцатая - строительство промежуточной станции (она понадобится, когда мощность перекачки превысит 4 млн т в год). Запланирована также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС - «Гомель» и «Горки».
Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки» начнется в октябре 2020 г и завершится к 2023 г. Он пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год.
Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США.