Fitch присвоило выпуску облигаций Евроторга на сумму 300 млн долл финальный рейтинг «B»
<p> МИНСК, 22 октября – ПраймПресс. Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило выпуску облигаций, представляющих собой участие в кредите на сумму 300 млн долл, крупнейшего ритейлера Беларуси компании ООО «Евроторг» финальный рейтинг «B»/«RR4» после их размещения, говорится в пресс-релизе Fitch. </p> <p> </p> <p> Эмитентом облигаций выступает специальное юридическое лицо Bonitron Designated Activity Company (Ирландия). Функции спецюрлица ограничены выпуском облигаций и предоставлением кредита Евроторгу. Облигации обеспечены кредитом Евроторгу, требования по которому являются равными по очередности исполнения с остальными приоритетными необеспеченными обязательствами компании. </p> <p> </p> <p> Рейтинг выпущенных облигаций находится на одном уровне с рейтингом дефолта эмитента («РДЭ») Евроторга - «B» со «Стабильным» прогнозом. </p> <p> </p> <p> Fitch указывает, что РДЭ Евроторга «В» по-прежнему отражает небольшой размер группы, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости компании, в сравнении с международными рейтингуемыми сопоставимыми эмитентами. В качестве сглаживающих факторов в отношении этих слабых моментов выступают консервативная структура капитала компании и ее сильная позиция на рынке продуктового ритейла Беларуси. </p> <p> </p> <p> «Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания агентства, что компания восстановит генерирование свободного денежного потока с 2021 г. после разовой инвестиции в оборотный капитал в 2020 г. Мы также исходим из того, что политические протесты в Беларуси, начавшиеся в августе 2020 г., не приведут к существенным перебоям в деятельности компании», - говорится в сообщении. </p> <p> </p> <p> Как отмечает агентство, рейтинг Евроторга подкрепляется его сильной рыночной позицией как крупнейшего продуктового ритейлера страны, на которого приходилось 19% рынка по выручке в 2019 г. Это выше, чем суммарная доля рынка пяти ближайших конкурентов. Компания имеет широко известный в стране бренд «Евроопт» и недавно запустила новые форматы дискаунтеров «Хит!» и «Грошик», чтобы бороться с конкуренцией на территориях с высоким проникновением других современных розничных сетей. </p> <p> Рейтинг также учитывает ограниченную географическую диверсификацию у компании, поскольку она ведет деятельность только в Беларуси. Присутствие в различных регионах страны дает Евроторгу более сильные позиции относительно конкурентов, но не снижает риски концентрации, поскольку экономика Беларуси является небольшой. Небольшой размер белорусского рынка также обусловливает существенно меньший масштаб бизнеса у Евроторга (EBITDAR за 2019 г - около 210 млн долл в эквиваленте) в сравнении с другими рейтингуемыми Fitch продуктовыми ритейлерами, такими как российские X5 Retail Group N.V. («BB+»/прогноз «Стабильный») и ООО Лента («BB»/прогноз «Позитивный»). </p> <p> Fitch подчеркивает высокие валютные риски заемщика, поскольку весь его долг номинирован в иностранной валюте, в то время как выручка поступает в белорусских рублях. Кроме того, часть затрат Евроторга (в первой половине 2020 г - 2,7% от выручки) также подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте. </p> <p> «Мы исходим из того, что недостаточно развитый финансовый рынок в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе. Тем не менее, фондирование в российских рублях (в первой половине 2020 г - 34% от суммарного долга после свопа) обеспечивает некоторую финансовую гибкость, поскольку белорусский и российский рубли демонстрировали определенную корреляцию в прошлом», – указывает рейтинговое агентство. </p> <p> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%. </p>
2020-10-22
Primepress
МИНСК, 22 октября – ПраймПресс. Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило выпуску облигаций, представляющих собой участие в кредите на сумму 300 млн долл, крупнейшего ритейлера Беларуси компании ООО «Евроторг» финальный рейтинг «B»/«RR4» после их размещения, говорится в пресс-релизе Fitch.
Эмитентом облигаций выступает специальное юридическое лицо Bonitron Designated Activity Company (Ирландия). Функции спецюрлица ограничены выпуском облигаций и предоставлением кредита Евроторгу. Облигации обеспечены кредитом Евроторгу, требования по которому являются равными по очередности исполнения с остальными приоритетными необеспеченными обязательствами компании.
Рейтинг выпущенных облигаций находится на одном уровне с рейтингом дефолта эмитента («РДЭ») Евроторга - «B» со «Стабильным» прогнозом.
Fitch указывает, что РДЭ Евроторга «В» по-прежнему отражает небольшой размер группы, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости компании, в сравнении с международными рейтингуемыми сопоставимыми эмитентами. В качестве сглаживающих факторов в отношении этих слабых моментов выступают консервативная структура капитала компании и ее сильная позиция на рынке продуктового ритейла Беларуси.
«Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания агентства, что компания восстановит генерирование свободного денежного потока с 2021 г. после разовой инвестиции в оборотный капитал в 2020 г. Мы также исходим из того, что политические протесты в Беларуси, начавшиеся в августе 2020 г., не приведут к существенным перебоям в деятельности компании», - говорится в сообщении.
Как отмечает агентство, рейтинг Евроторга подкрепляется его сильной рыночной позицией как крупнейшего продуктового ритейлера страны, на которого приходилось 19% рынка по выручке в 2019 г. Это выше, чем суммарная доля рынка пяти ближайших конкурентов. Компания имеет широко известный в стране бренд «Евроопт» и недавно запустила новые форматы дискаунтеров «Хит!» и «Грошик», чтобы бороться с конкуренцией на территориях с высоким проникновением других современных розничных сетей.
Рейтинг также учитывает ограниченную географическую диверсификацию у компании, поскольку она ведет деятельность только в Беларуси. Присутствие в различных регионах страны дает Евроторгу более сильные позиции относительно конкурентов, но не снижает риски концентрации, поскольку экономика Беларуси является небольшой. Небольшой размер белорусского рынка также обусловливает существенно меньший масштаб бизнеса у Евроторга (EBITDAR за 2019 г - около 210 млн долл в эквиваленте) в сравнении с другими рейтингуемыми Fitch продуктовыми ритейлерами, такими как российские X5 Retail Group N.V. («BB+»/прогноз «Стабильный») и ООО Лента («BB»/прогноз «Позитивный»).
Fitch подчеркивает высокие валютные риски заемщика, поскольку весь его долг номинирован в иностранной валюте, в то время как выручка поступает в белорусских рублях. Кроме того, часть затрат Евроторга (в первой половине 2020 г - 2,7% от выручки) также подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте.
«Мы исходим из того, что недостаточно развитый финансовый рынок в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе. Тем не менее, фондирование в российских рублях (в первой половине 2020 г - 34% от суммарного долга после свопа) обеспечивает некоторую финансовую гибкость, поскольку белорусский и российский рубли демонстрировали определенную корреляцию в прошлом», – указывает рейтинговое агентство.
Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%.