Евроторг планирует привлечь 300 млн долл путем выпуска облигаций с рейтингом «B(EXP)» от Fitch
<p> МИНСК, 1 октября - ПраймПресс. Крупнейший ритейлер Беларуси ООО «Евроторг» планирует привлечь около 300 млн долл путем выпуска облигаций, представляющих собой участие в кредите. Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило данному выпуску ожидаемый рейтинг «B(EXP)»/«RR4». Кроме того, Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») компании на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом, говорится в пресс-релизе Fitch. </p> <p> Эмитентом облигаций будет выступать Bonitron Designated Activity Company, спецюрлицо, зарегистрированное в Ирландии. Функции данного спецюрлица ограничены выпуском облигаций и предоставлением кредита Евроторгу. Облигации будут обеспечены кредитом Евроторгу, требования по которому приравниваются по очередности исполнения к остальным приоритетным необеспеченным обязательствам компании. </p> <p> Fitch указывает, что РДЭ Евроторга по-прежнему отражает небольшой размер компании, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости компании, в сравнении с международными рейтингуемыми сопоставимыми эмитентами. В качестве сглаживающих факторов в отношении этих слабых моментов выступают консервативная структура капитала компании и ее сильная позиция на рынке продуктового ритейла Беларуси. </p> <p> «Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания агентства, что компания восстановит генерирование свободного денежного потока с 2021 г после разовой инвестиции в оборотный капитал в 2020 г. </p> <p> «Мы также исходим из того, что политические протесты в Беларуси, начавшиеся в августе 2020 г, не приведут к существенным перебоям в деятельности компании», - говорится в пресс-релизе. </p> <p> Fitch отмечает, что рейтинг компании подкрепляется сильной рыночной позицией Евроторга как крупнейшего продуктового ритейлера страны, на долю которого приходилось 19% рынка по выручке в 2019 г. Это выше, чем суммарная доля рынка пяти ближайших конкурентов. Компания имеет широко известный в стране бренд «Евроопт» и недавно запустила новые форматы дискаунтеров «Хит!» и «Грошик», чтобы бороться с конкуренцией на территориях с высоким проникновением других современных розничных сетей. </p> <p> Fitch подчеркивает высокие валютные риски заемщика, поскольку весь его долг номинирован в иностранной валюте, в то время как выручка поступает в белорусских рублях. Кроме того, часть затрат Евроторга (в первой половине 2020 г - 2,7% от выручки) также подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте. </p> <p> «Мы исходим из того, что недостаточно развитый финансовый рынок в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе. Тем не менее фондирование в российских рублях (в первой половине 2020 г - 34% от суммарного долга после свопа) обеспечивает некоторую финансовую гибкость, поскольку белорусский и российский рубли демонстрировали определенную корреляцию в прошлом», – указывает рейтинговое агентство. </p> <p> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%. </p>
2020-10-01
Primepress
МИНСК, 1 октября - ПраймПресс. Крупнейший ритейлер Беларуси ООО «Евроторг» планирует привлечь около 300 млн долл путем выпуска облигаций, представляющих собой участие в кредите. Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило данному выпуску ожидаемый рейтинг «B(EXP)»/«RR4». Кроме того, Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») компании на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом, говорится в пресс-релизе Fitch.
Эмитентом облигаций будет выступать Bonitron Designated Activity Company, спецюрлицо, зарегистрированное в Ирландии. Функции данного спецюрлица ограничены выпуском облигаций и предоставлением кредита Евроторгу. Облигации будут обеспечены кредитом Евроторгу, требования по которому приравниваются по очередности исполнения к остальным приоритетным необеспеченным обязательствам компании.
Fitch указывает, что РДЭ Евроторга по-прежнему отражает небольшой размер компании, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости компании, в сравнении с международными рейтингуемыми сопоставимыми эмитентами. В качестве сглаживающих факторов в отношении этих слабых моментов выступают консервативная структура капитала компании и ее сильная позиция на рынке продуктового ритейла Беларуси.
«Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания агентства, что компания восстановит генерирование свободного денежного потока с 2021 г после разовой инвестиции в оборотный капитал в 2020 г.
«Мы также исходим из того, что политические протесты в Беларуси, начавшиеся в августе 2020 г, не приведут к существенным перебоям в деятельности компании», - говорится в пресс-релизе.
Fitch отмечает, что рейтинг компании подкрепляется сильной рыночной позицией Евроторга как крупнейшего продуктового ритейлера страны, на долю которого приходилось 19% рынка по выручке в 2019 г. Это выше, чем суммарная доля рынка пяти ближайших конкурентов. Компания имеет широко известный в стране бренд «Евроопт» и недавно запустила новые форматы дискаунтеров «Хит!» и «Грошик», чтобы бороться с конкуренцией на территориях с высоким проникновением других современных розничных сетей.
Fitch подчеркивает высокие валютные риски заемщика, поскольку весь его долг номинирован в иностранной валюте, в то время как выручка поступает в белорусских рублях. Кроме того, часть затрат Евроторга (в первой половине 2020 г - 2,7% от выручки) также подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте.
«Мы исходим из того, что недостаточно развитый финансовый рынок в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе. Тем не менее фондирование в российских рублях (в первой половине 2020 г - 34% от суммарного долга после свопа) обеспечивает некоторую финансовую гибкость, поскольку белорусский и российский рубли демонстрировали определенную корреляцию в прошлом», – указывает рейтинговое агентство.
Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%.