Ужесточение санкций по отношению к транспортной отрасли Беларуси может уменьшить ее выручку на сотни миллионов долларов - CASE Belarus
<p> МИНСК, 17 июня - ПраймПресс. Ужесточение санкций ЕС по отношению к транспортной отрасли Беларуси может измеряться сотнями миллионов долларов недополученной выручки. Такую точку зрения высказал эксперт Центра социально-экономических исследований CASE Belarus Дмитрий Бабицкий в ходе презентации исследования CASE Belarus «Что может потерять транспортная отрасль Беларуси из-за санкций?» 16 июня. </p> <p> По его словам, под большим санкционным риском в сфере транспорта находятся государственные компании – операторы трубопроводов, Белорусская железная дорога (БЖД), «Белавиа». </p> <p> «Сейчас применяется блокирование авиаперевозок («Белавиа» и грузовых авиакомпаний) и применяется запрет на пролет через территорию Беларуси для западных компаний. А могут быть введены и более жесткие запреты, которые принесут минимум сотни миллионов долларов потерь плюс недополучение выручки от авиатранзита и от транзита», - сказал Бабицкий. </p> <p> Если удар будет нанесен по экспорту нефтепродуктов и калийных удобрений, серьезные убытки понесет БЖД, отметил эксперт. </p> <p> «Возможные потери БЖД могут быть существенные. Это системообразующая компания, имеющая подразделения во многих городах страны, и потери компании могут иметь серьезный социальный эффект в случае пертурбаций. БЖД зарабатывала на транзите, субсидирование внутренних пассажирских перевозок и даже перевозок грузов осуществлялось за счет транзитных доходов. Удар по транзиту может вызвать серьезную цепную реакцию, которая увеличит давление на неприбыльные тарифы, на занятых в компании», - считает Бабицкий. </p> <p> Как сообщалось, белорусские власти приняли 23 мая решение о принудительной посадке самолета лоукост-авиакомпании Ryanair в Национальном аэропорту Минск. Власти ряда европейских стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских самолетов. В результате государственная авиакомпания «Белавиа» приостановила рейсы в 11 городов Евросоюза и Калининград. </p> <p> После президентских выборов в Беларуси в августе 2020 г в стране начался политический кризис. Власти отвечают на протесты граждан, не согласных с итогами выборов, жесткими репрессиями и преследованием. С октября 2020 г Европейский союз ввел уже три пакета санкций против властей Беларуси. После инцидента с самолетом Ryanair саммит ЕС принял решение о принятии четвертого пакета санкций. Четвертый пакет санкций по Беларуси может быть утвержден на заседании Совета МИД ЕС 21 июня. </p>
2021-06-17
Primepress
МИНСК, 17 июня - ПраймПресс. Ужесточение санкций ЕС по отношению к транспортной отрасли Беларуси может измеряться сотнями миллионов долларов недополученной выручки. Такую точку зрения высказал эксперт Центра социально-экономических исследований CASE Belarus Дмитрий Бабицкий в ходе презентации исследования CASE Belarus «Что может потерять транспортная отрасль Беларуси из-за санкций?» 16 июня.
По его словам, под большим санкционным риском в сфере транспорта находятся государственные компании – операторы трубопроводов, Белорусская железная дорога (БЖД), «Белавиа».
«Сейчас применяется блокирование авиаперевозок («Белавиа» и грузовых авиакомпаний) и применяется запрет на пролет через территорию Беларуси для западных компаний. А могут быть введены и более жесткие запреты, которые принесут минимум сотни миллионов долларов потерь плюс недополучение выручки от авиатранзита и от транзита», - сказал Бабицкий.
Если удар будет нанесен по экспорту нефтепродуктов и калийных удобрений, серьезные убытки понесет БЖД, отметил эксперт.
«Возможные потери БЖД могут быть существенные. Это системообразующая компания, имеющая подразделения во многих городах страны, и потери компании могут иметь серьезный социальный эффект в случае пертурбаций. БЖД зарабатывала на транзите, субсидирование внутренних пассажирских перевозок и даже перевозок грузов осуществлялось за счет транзитных доходов. Удар по транзиту может вызвать серьезную цепную реакцию, которая увеличит давление на неприбыльные тарифы, на занятых в компании», - считает Бабицкий.
Как сообщалось, белорусские власти приняли 23 мая решение о принудительной посадке самолета лоукост-авиакомпании Ryanair в Национальном аэропорту Минск. Власти ряда европейских стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских самолетов. В результате государственная авиакомпания «Белавиа» приостановила рейсы в 11 городов Евросоюза и Калининград.
После президентских выборов в Беларуси в августе 2020 г в стране начался политический кризис. Власти отвечают на протесты граждан, не согласных с итогами выборов, жесткими репрессиями и преследованием. С октября 2020 г Европейский союз ввел уже три пакета санкций против властей Беларуси. После инцидента с самолетом Ryanair саммит ЕС принял решение о принятии четвертого пакета санкций. Четвертый пакет санкций по Беларуси может быть утвержден на заседании Совета МИД ЕС 21 июня.