Совет министров СГ может вернуться к обсуждению интеграционных «дорожных карт» в 2020 г - посол РФ
<p> МИНСК, 1 июля - ПраймПресс. Совет министров Союзного государства (СГ) Беларуси и России может вернуться к обсуждению интеграционных «дорожных карт» в 2020 г. Об этом рассказал журналистам посол РФ в Беларуси Дмитрий Мезенцев 1 июля, передает Sputnik. </p> <p> Как отметил Мезенцев, заседание союзного Совмина по календарным планам СГ пройдет в текущем году. Его предварительная повестка уже обсуждена на заседании межправительственной Группы высокого уровня. «Важно, чтобы в рамках этой повестки по возможности был учтен запрос и одной, и другой сторон на готовность возобновления интеграционной работы, возвращению к «дорожным картам», программе действий по реализации союзного договора», - сказал он. </p> <p> Мезенцев напомнил, что посол Беларуси в России Владимир Семашко в начале июня сообщил о готовности белорусской стороны в сентябре-октябре вернуться к интеграционным переговорам, в рамках которых ранее уже было согласовано 28 «дорожных карт». </p> <p> «Важно не только, сколько карт мы согласовали. Важно, что мы наработали уникальный опыт взаимодействия правительств, министерств, ведомств, экспертов через споры, через порой непонимание. Но на фундаменте стремления добиться учета интересов партнеров во благо роста потенциала Союзного государства», - отметил посол. </p> <p> «Экономическая интеграция не угрожает ни вопросам независимости Беларуси и России, ни вопросам суверенитета двух наших стран. Сегодня речь идет о новом позиционировании, повышении конкурентоспособности, поддержке экспорта товаров на рынки третьих стран», - подчеркнул Мезенцев. </p> <p> Как сообщалось, правительства Беларуси и РФ в сентябре 2019 г парафировали программу углубления интеграции в рамках Союзного государства, а также утвердили перечень из 31 «дорожной карты» в различных сферах, проекты которых планировалось подготовить и согласовать к ноябрю. Президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин должны были утвердить весь пакет интеграционных документов 8 декабря 2019 г в рамках торжеств к 20-летию СГ. Однако подписание пакета не состоялось. По версии белорусской стороны, не удалось достичь «сопутствующих» договоренностей – по ценам на российские энергоносители, компенсации Беларуси потерь от негативных последствий «налогового маневра» в нефтяной отрасли РФ, а также снятию ограничений на рынке РФ для белорусского экспорта. Как заявлял Лукашенко, он не подпишет «дорожные карты» до урегулирования этих принципиальных экономических вопросов. </p> <p> Как заявил 4 июня 2020 г посол Семашко, именно отсутствие реального движения по энергетической тематике, устранение барьеров и создание равных экономических условий и гарантий для деятельности хозяйствующих субъектов в Беларуси и России не позволили выйти на подписание подготовленного пакета документов. Семашко напомнил, что Беларусь почти 100% нефти, газа и другого сырья импортирует. Сейчас идет сложный переговорный процесс по формуле цены на российский газ. Ситуация с «налоговым маневром» существенно ухудшила условия работы для белорусской нефтехимии и всего комплекса. Он обратил внимание, что недавно Россия ввела запрет на импорт автомобильного топлива, затрагивающий интересы и белорусских экспортеров. Посол также отметил, что помимо ограничений к участию в государственных закупках, белорусские предприятия периодически сталкиваются с мясными, молочными и овощными «войнами» на российском рынке. </p>
2020-07-01
Primepress
МИНСК, 1 июля - ПраймПресс. Совет министров Союзного государства (СГ) Беларуси и России может вернуться к обсуждению интеграционных «дорожных карт» в 2020 г. Об этом рассказал журналистам посол РФ в Беларуси Дмитрий Мезенцев 1 июля, передает Sputnik.
Как отметил Мезенцев, заседание союзного Совмина по календарным планам СГ пройдет в текущем году. Его предварительная повестка уже обсуждена на заседании межправительственной Группы высокого уровня. «Важно, чтобы в рамках этой повестки по возможности был учтен запрос и одной, и другой сторон на готовность возобновления интеграционной работы, возвращению к «дорожным картам», программе действий по реализации союзного договора», - сказал он.
Мезенцев напомнил, что посол Беларуси в России Владимир Семашко в начале июня сообщил о готовности белорусской стороны в сентябре-октябре вернуться к интеграционным переговорам, в рамках которых ранее уже было согласовано 28 «дорожных карт».
«Важно не только, сколько карт мы согласовали. Важно, что мы наработали уникальный опыт взаимодействия правительств, министерств, ведомств, экспертов через споры, через порой непонимание. Но на фундаменте стремления добиться учета интересов партнеров во благо роста потенциала Союзного государства», - отметил посол.
«Экономическая интеграция не угрожает ни вопросам независимости Беларуси и России, ни вопросам суверенитета двух наших стран. Сегодня речь идет о новом позиционировании, повышении конкурентоспособности, поддержке экспорта товаров на рынки третьих стран», - подчеркнул Мезенцев.
Как сообщалось, правительства Беларуси и РФ в сентябре 2019 г парафировали программу углубления интеграции в рамках Союзного государства, а также утвердили перечень из 31 «дорожной карты» в различных сферах, проекты которых планировалось подготовить и согласовать к ноябрю. Президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин должны были утвердить весь пакет интеграционных документов 8 декабря 2019 г в рамках торжеств к 20-летию СГ. Однако подписание пакета не состоялось. По версии белорусской стороны, не удалось достичь «сопутствующих» договоренностей – по ценам на российские энергоносители, компенсации Беларуси потерь от негативных последствий «налогового маневра» в нефтяной отрасли РФ, а также снятию ограничений на рынке РФ для белорусского экспорта. Как заявлял Лукашенко, он не подпишет «дорожные карты» до урегулирования этих принципиальных экономических вопросов.
Как заявил 4 июня 2020 г посол Семашко, именно отсутствие реального движения по энергетической тематике, устранение барьеров и создание равных экономических условий и гарантий для деятельности хозяйствующих субъектов в Беларуси и России не позволили выйти на подписание подготовленного пакета документов. Семашко напомнил, что Беларусь почти 100% нефти, газа и другого сырья импортирует. Сейчас идет сложный переговорный процесс по формуле цены на российский газ. Ситуация с «налоговым маневром» существенно ухудшила условия работы для белорусской нефтехимии и всего комплекса. Он обратил внимание, что недавно Россия ввела запрет на импорт автомобильного топлива, затрагивающий интересы и белорусских экспортеров. Посол также отметил, что помимо ограничений к участию в государственных закупках, белорусские предприятия периодически сталкиваются с мясными, молочными и овощными «войнами» на российском рынке.