Санкции в авиаперевозках приведут к потерям «Белаэронавигации», аэропорта «Минск» и «Белавиа» - CASE Belarus
<p> МИНСК, 17 июня - ПраймПресс. Для Беларуси санкции Запада в области авиаперевозок приведут к недополученной выручке РУП «Белаэронавигация», Национального аэропорта «Минск» и ОАО «Авиакомпания «Белавиа». Об этом сообщил эксперт Центра социально-экономических исследований CASE Belarus Дмитрий Бабицкий в ходе презентации исследования «Что может потерять транспортная отрасль Беларуси из-за санкций?» 16 июня. </p> <p> Представитель CASE Belarus подчеркнул, что введенные санкции против авиаотрасли затронули полеты как из Беларуси, так и в Беларусь, а также транзитные рейсы. Соответственно, есть несколько каналов, по которым Беларусь недополучает возможную выручку. </p> <p> Одним из них является снижение поступлений за пролет воздушных судов через территорию Беларуси и объема собираемых аэропортами сборов. Так, по имеющимся данным, поступления государственному предприятию «Белаэронавигация» за транзит самолетов составляют 50-60 млн долл в год. Если страны ЕС введут запрет не только на полеты своих самолетов над территорией Беларуси, но вообще откажутся впускать в свое воздушное пространство любого, кто пролетал над территорией Беларуси, то данные поступления сократятся более чем наполовину (останутся только сборы за прилет в/из Беларуси самолетов российских компаний, а также некоторых других стран). </p> <p> Ввиду уменьшения количества полетов снизятся суммы сборов аэропортов. Беларусь играла важную функцию транзитного хаба для перевозок в/из России для стран, с которыми у нее нет авиасообщения (Грузия и Украина). Полеты выполнялись не только «Белавиа», но и украинскими и российскими компаниями – через Национальный аэропорт Минск. Бабицкий отметил, что в открытом доступе нет данных о доходах Национального аэропорта «Минск», но учитывая, что в 2019 г он пропустил через себя более 5 млн пассажиров, можно полагать, что общая сумма сборов находится в пределах 50 - 100 млн долл. Часть аэропортовых сборов останется, так как сохранятся рейсы в направлении из Беларуси в Россию, Казахстан и т.п, но транзитных пассажиров и сборы с них аэропорт потеряет. </p> <p> Также уменьшатся доходы самого авиаперевозчика – ОАО «Авиакомпания «Белавиа». В целом в области авиаперевозок экспорт Беларуси составил в 2019 г 500 млн долл, в 2020 г он был менее 200 млн долл, часть этой суммы – доходы «Белавиа». После того, как «Белавиа» утратила западные направления полетов, она не выйдет на докризисный уровень доходов, у компании будут значительные проблемы с поступлением выручки. Падение выручки может исчисляться в сотнях миллионов долларов, сказал эксперт. </p> <p> Как сообщалось, белорусские власти приняли 23 мая решение о принудительной посадке самолета лоукост-авиакомпании Ryanair в Национальном аэропорту Минск. Власти ряда европейских стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских самолетов. В результате государственная авиакомпания «Белавиа» приостановила рейсы в 11 городов Евросоюза и Калининград. </p>
2021-06-17
Primepress
МИНСК, 17 июня - ПраймПресс. Для Беларуси санкции Запада в области авиаперевозок приведут к недополученной выручке РУП «Белаэронавигация», Национального аэропорта «Минск» и ОАО «Авиакомпания «Белавиа». Об этом сообщил эксперт Центра социально-экономических исследований CASE Belarus Дмитрий Бабицкий в ходе презентации исследования «Что может потерять транспортная отрасль Беларуси из-за санкций?» 16 июня.
Представитель CASE Belarus подчеркнул, что введенные санкции против авиаотрасли затронули полеты как из Беларуси, так и в Беларусь, а также транзитные рейсы. Соответственно, есть несколько каналов, по которым Беларусь недополучает возможную выручку.
Одним из них является снижение поступлений за пролет воздушных судов через территорию Беларуси и объема собираемых аэропортами сборов. Так, по имеющимся данным, поступления государственному предприятию «Белаэронавигация» за транзит самолетов составляют 50-60 млн долл в год. Если страны ЕС введут запрет не только на полеты своих самолетов над территорией Беларуси, но вообще откажутся впускать в свое воздушное пространство любого, кто пролетал над территорией Беларуси, то данные поступления сократятся более чем наполовину (останутся только сборы за прилет в/из Беларуси самолетов российских компаний, а также некоторых других стран).
Ввиду уменьшения количества полетов снизятся суммы сборов аэропортов. Беларусь играла важную функцию транзитного хаба для перевозок в/из России для стран, с которыми у нее нет авиасообщения (Грузия и Украина). Полеты выполнялись не только «Белавиа», но и украинскими и российскими компаниями – через Национальный аэропорт Минск. Бабицкий отметил, что в открытом доступе нет данных о доходах Национального аэропорта «Минск», но учитывая, что в 2019 г он пропустил через себя более 5 млн пассажиров, можно полагать, что общая сумма сборов находится в пределах 50 - 100 млн долл. Часть аэропортовых сборов останется, так как сохранятся рейсы в направлении из Беларуси в Россию, Казахстан и т.п, но транзитных пассажиров и сборы с них аэропорт потеряет.
Также уменьшатся доходы самого авиаперевозчика – ОАО «Авиакомпания «Белавиа». В целом в области авиаперевозок экспорт Беларуси составил в 2019 г 500 млн долл, в 2020 г он был менее 200 млн долл, часть этой суммы – доходы «Белавиа». После того, как «Белавиа» утратила западные направления полетов, она не выйдет на докризисный уровень доходов, у компании будут значительные проблемы с поступлением выручки. Падение выручки может исчисляться в сотнях миллионов долларов, сказал эксперт.
Как сообщалось, белорусские власти приняли 23 мая решение о принудительной посадке самолета лоукост-авиакомпании Ryanair в Национальном аэропорту Минск. Власти ряда европейских стран закрыли свое воздушное пространство для белорусских самолетов. В результате государственная авиакомпания «Белавиа» приостановила рейсы в 11 городов Евросоюза и Калининград.