Предприятия молочной отрасли стран ЕАЭС выступили против маркировки молочной продукции в рамках союза
<p> МИНСК, 16 июля – ПраймПресс. Деловой совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не поддержал намерение РФ ввести с января 2021 г маркировку молочной продукции средствами идентификации и обратился с просьбой в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) исключить возможность одностороннего введения маркировки отдельными странами союза. </p> <p> Об этом говорится в письме председателя президиума Делового совета ЕАЭС, председателя Конфедерации промышленников и предпринимателей (нанимателей) Беларуси Анатолия Харлапа на имя председателя Коллегии Евразийского экономической комиссии (ЕЭК) Михаила Мясниковича, копия которого имеется в распоряжении агентства ПраймПресс. </p> <p> Речь идет о планах введения маркировки молочной продукции в России. </p> <p> Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС было подписано в феврале 2018 г, оно вступило в силу 29 марта 2019 г. В первую очередь такой способ контроля необходим при обороте дорогостоящих товаров, которые могут включаться в нелегальный оборот. Это целесообразно и соответствует интересам потребителей и производителей. </p> <p> При этом каждая страна может ввести на своей территории маркировку любой группы товаров, что может отличаться от требований к продукции в других странах ЕАЭС. Но, как показывает практика, остальные страны союза также вынуждены вводить аналогичные требования к маркировке, чтобы исключить сбои во взаимной торговле и защитить свой рынок от немаркированной продукции. При этом не учитывается экономическая целесообразность такой маркировки. </p> <p> Такая ситуация складывается сейчас и в отношении молочной продукции, отмечается в письме. </p> <p> </p> <h4>Недооценили последствия</h4> <p> В России ранее предполагалось ввести обязательную маркировку всей готовой молочной продукции уже с 1 июня 2020 г. Однако позже это решение перенесли на январь 2021 г. Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, который начался 15 июля 2019 г будет продолжаться до 31 декабря 2020 г. Предполагается, что отдельные категории молочной продукции, на которые распространяется это решение, будут определены по результатам оценки результатов эксперимента. </p> <p> Деловой совет ЕАЭС не поддержал намерение РФ ввести маркировку молочной продукции средствами идентификации. </p> <p> Совет отмечает, что производители и переработчики молочной продукции государств-членов ЕАЭС, включая Национальный союз производителей молока России (Союзмолоко), обеспокоены инициативой РФ о маркировке молочной продукции и считают эту меру нецелесообразной. Это подтверждается их многочисленными обращениями производителей в адрес ЕЭК, правительств, а также национальных союзов предпринимателей государств-членов ЕАЭС. </p> <p> Они ссылаются на то, что молочная продукция относится к скоропортящейся и является товаром народного потребления. Кроме того, мер санитарно-ветеринарного контроля, которые действуют на территории ЕАЭС, достаточно, чтобы потребители получали качественные и безопасные продукты. </p> <p> «В первую очередь такая обеспокоенность объясняется тем, что молочная продукция относится к скоропортящейся и не является контрафактной. Для обеспечения ее безопасности и прослеживаемости на сегодняшний день уже применяются такие инструменты, как ветеринарный сертификат и электронные счета-фактуры», говорится в письме. </p> <p> К тому же затраты на маркировку приведут к повышению цен на молочную продукцию, которая относится к социально значимым товарам, что в нынешних условиях кризиса недопустимо, считают в Деловом совете ЕАЭС. </p> <p> По оценкам Делового совета ЕАЭС, расходы на техперевооружение производственных линий белорусских молокоперерабатывающих предприятий для нанесения кодов маркировки составят 41,4 млн бел руб. Кроме того, ежегодные затраты на приобретение и нанесение кодов маркировки (в зависимости от стоимости кода маркировки) составят от 63 млн бел руб до 102,4 млн бел руб. По оценкам белорусского бизнеса, цены на молочную продукцию с введением ее маркировки могут вырасти на 9%. </p> <p> Согласно расчетам Национального союза производителей молока России (Союзмолоко), введение обязательной маркировки для молочной продукции потребует единовременных капитальных затрат производителей молочной продукции России в размере не менее 26 млрд рос руб, а ежегодные операционные расходы составят около 35 млрд рос руб. По предварительным расчетам Молочного союза Казахстана, ежегодные затраты на внедрение маркировки молочной продукции в стране (с учетом затрат на коды маркировки и оборудование) составят порядка 4,3 млрд тенге (при стоимости кода маркировки в 3 тенге). </p> <p> </p> <h4>Деловой совет высказывается за пересмотр соглашения о маркировке</h4> <p> </p> <p> Деловой совет просит ЕЭК с участием бизнес-сообщества стран ЕАЭС пересмотреть подходы к введению маркировки отдельными государствами-членами ЕАЭС с учетом принципа равной выгоды для всех стран. </p> <p> В частности, предлагается исключить из соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС норм о возможности одностороннего введения маркировки отдельными странами. </p> <p> Также Деловой совет предлагает наделить ЕЭК полномочиями по проведению анализа и оценки влияния маркировки отдельных товаров во взаимной торговле в рамках ЕАЭС. </p>
2020-07-16
Primepress
МИНСК, 16 июля – ПраймПресс. Деловой совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не поддержал намерение РФ ввести с января 2021 г маркировку молочной продукции средствами идентификации и обратился с просьбой в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) исключить возможность одностороннего введения маркировки отдельными странами союза.
Об этом говорится в письме председателя президиума Делового совета ЕАЭС, председателя Конфедерации промышленников и предпринимателей (нанимателей) Беларуси Анатолия Харлапа на имя председателя Коллегии Евразийского экономической комиссии (ЕЭК) Михаила Мясниковича, копия которого имеется в распоряжении агентства ПраймПресс.
Речь идет о планах введения маркировки молочной продукции в России.
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС было подписано в феврале 2018 г, оно вступило в силу 29 марта 2019 г. В первую очередь такой способ контроля необходим при обороте дорогостоящих товаров, которые могут включаться в нелегальный оборот. Это целесообразно и соответствует интересам потребителей и производителей.
При этом каждая страна может ввести на своей территории маркировку любой группы товаров, что может отличаться от требований к продукции в других странах ЕАЭС. Но, как показывает практика, остальные страны союза также вынуждены вводить аналогичные требования к маркировке, чтобы исключить сбои во взаимной торговле и защитить свой рынок от немаркированной продукции. При этом не учитывается экономическая целесообразность такой маркировки.
Такая ситуация складывается сейчас и в отношении молочной продукции, отмечается в письме.
В России ранее предполагалось ввести обязательную маркировку всей готовой молочной продукции уже с 1 июня 2020 г. Однако позже это решение перенесли на январь 2021 г. Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, который начался 15 июля 2019 г будет продолжаться до 31 декабря 2020 г. Предполагается, что отдельные категории молочной продукции, на которые распространяется это решение, будут определены по результатам оценки результатов эксперимента.
Деловой совет ЕАЭС не поддержал намерение РФ ввести маркировку молочной продукции средствами идентификации.
Совет отмечает, что производители и переработчики молочной продукции государств-членов ЕАЭС, включая Национальный союз производителей молока России (Союзмолоко), обеспокоены инициативой РФ о маркировке молочной продукции и считают эту меру нецелесообразной. Это подтверждается их многочисленными обращениями производителей в адрес ЕЭК, правительств, а также национальных союзов предпринимателей государств-членов ЕАЭС.
Они ссылаются на то, что молочная продукция относится к скоропортящейся и является товаром народного потребления. Кроме того, мер санитарно-ветеринарного контроля, которые действуют на территории ЕАЭС, достаточно, чтобы потребители получали качественные и безопасные продукты.
«В первую очередь такая обеспокоенность объясняется тем, что молочная продукция относится к скоропортящейся и не является контрафактной. Для обеспечения ее безопасности и прослеживаемости на сегодняшний день уже применяются такие инструменты, как ветеринарный сертификат и электронные счета-фактуры», говорится в письме.
К тому же затраты на маркировку приведут к повышению цен на молочную продукцию, которая относится к социально значимым товарам, что в нынешних условиях кризиса недопустимо, считают в Деловом совете ЕАЭС.
По оценкам Делового совета ЕАЭС, расходы на техперевооружение производственных линий белорусских молокоперерабатывающих предприятий для нанесения кодов маркировки составят 41,4 млн бел руб. Кроме того, ежегодные затраты на приобретение и нанесение кодов маркировки (в зависимости от стоимости кода маркировки) составят от 63 млн бел руб до 102,4 млн бел руб. По оценкам белорусского бизнеса, цены на молочную продукцию с введением ее маркировки могут вырасти на 9%.
Согласно расчетам Национального союза производителей молока России (Союзмолоко), введение обязательной маркировки для молочной продукции потребует единовременных капитальных затрат производителей молочной продукции России в размере не менее 26 млрд рос руб, а ежегодные операционные расходы составят около 35 млрд рос руб. По предварительным расчетам Молочного союза Казахстана, ежегодные затраты на внедрение маркировки молочной продукции в стране (с учетом затрат на коды маркировки и оборудование) составят порядка 4,3 млрд тенге (при стоимости кода маркировки в 3 тенге).
Деловой совет просит ЕЭК с участием бизнес-сообщества стран ЕАЭС пересмотреть подходы к введению маркировки отдельными государствами-членами ЕАЭС с учетом принципа равной выгоды для всех стран.
В частности, предлагается исключить из соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС норм о возможности одностороннего введения маркировки отдельными странами.
Также Деловой совет предлагает наделить ЕЭК полномочиями по проведению анализа и оценки влияния маркировки отдельных товаров во взаимной торговле в рамках ЕАЭС.