Правительство РФ утвердило правила кредитования других стран
<p> МИНСК, 24 сентября – ПраймПресс. Правительство России утвердило правила предоставления кредитов другим странам, выделив категории, которым будет отказано в госзайме. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации РФ 24 сентября, передает агентство Прайм. </p> <p> Так, в качестве потенциальных заемщиков не будут рассматриваться страны, участвующие или завершившие участие в международной расширенной инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран, до значимого улучшения финансово-экономического положения. </p> <p> Кроме того, доступ к российским госкредитам не смогут получить государства, находящиеся в состоянии военных конфликтов и социально-политических кризисов, или причастные к финансированию террористических организаций, а также страны, в отношении которых действуют поддержанные Россией международные санкции, предусматривающие ограничения на предоставление внешнего финансирования. </p> <p> Это также государства, которые допустили дефолт по своим внешним долговым обязательствам и финансово-экономическое положение которых не претерпело значимого улучшения к моменту рассмотрения обращения о предоставлении кредита, а также страны, отнесенные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к шестой и ниже группам странового кредитного риска (Беларусь с января 2018 г находится в шестой группе – ред.). </p> <p> На госкредит не смогут претендовать и страны с рейтингом долгосрочной кредитоспособности ниже уровня «В-« по классификации международных агентств Fitch или S&P или ниже уровня «В3» по классификации Moody's, а также государства, по которым средняя за предыдущие три месяца стоимость суверенных кредитных дефолтных свопов в долларах США на срок 10 лет превышает 800 базисных пунктов по данным Блумберг. </p> <p> «Предоставление государственных кредитов, а также исполнение обязательств РФ как кредитора в рамках предоставленных государственных кредитов не осуществляется в случае наличия (возникновения) у иностранного государства-заемщика: неурегулированной (просроченной) задолженности перед РФ по предоставленным бывшим СССР или РФ государственным кредитам; иных неурегулированных взаимных финансовых обязательств между РФ и иностранным государством-заемщиком», - говорится в документе. </p> <p> Как сообщил 17 сентября министр финансов РФ Антон Силуанов, Беларусь получит в 2020-2021 гг до 1 млрд долл по межгосударственным кредитам РФ (по 500 млн долл в 2020 г и 2021 г) и 500 млн долл займа Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР). Он отметил, что межгоскредиты будут номинированы в российских рублях и предоставлены на срок до 10 лет. Кредитные ставки предполагается привязать к стоимости облигаций федерального займа (ОФЗ) РФ с небольшой премией (средневзвешенная доходность по ОФЗ сейчас составляет 2,7-2,8%). </p> <p> По данным Минфина Беларуси, внешний государственный долг Беларуси по двусторонним кредитам правительства России и Внешэкономбанка РФ (ВЭБ.РФ) составляет 7,925 млрд лолл (около 48% от общего объема внешнего госдолга). Задолженность Беларуси по кредитам, ранее предоставленным ЕФСР, в настоящий момент составляет 2,56 млрд долл. Беларусь является основным заемщиком средств ЕФСР, получив два кредита на цели бюджетной поддержки - 3 млрд долл в 2011 г и 2 млрд долл в 2016 г. </p> <p> В настоящее время Минфин Беларуси имеет договоры о рейтинговании правительства с двумя ведущими агентствами из «большой тройки» – Fitch и S&P Global Ratings (договорные отношения с рейтинговым агентством Moody’s были прерваны в 2015 г по инициативе Минфина Беларуси). Суверенные кредитные рейтинги Беларуси от агентств Fitch и S&P до сентября 2020 г находились на уровне «В» со стабильным прогнозом (были подтверждены соответственно в мае и апреле 2020 г). Данные рейтинги относятся к категории спекулятивных и отражают высокие риски ведения бизнеса в стране. 14 сентября агентство S&P ухудшило прогноз по долгосрочным суверенным кредитным рейтингам Беларуси в иностранной и национальной валюте до негативного, при этом сами рейтинги подтверждены на уровне «B». Негативный прогноз отражает растущие риски для финансовой стабильности национальной банковской системы, большая часть которой находится под государственным контролем, сообщило агентство. Агентство Fitch может произвести корректировку прогноза в октябре-ноябре. </p> <p> Как сообщалось, ОЭСР в январе 2018 г впервые с 1999 г (с момента первой оценки) повысила позицию Беларуси в классификации по страновым кредитным рискам и перевела ее из последней седьмой в шестую группу риска. Перевод в шестую группу по классификации ОЭСР позволил Беларуси сократить размеры страховых премий по экспортным кредитам, предоставляемым иностранными банками белорусским предприятиям-импортерам, и, соответственно, снизить стоимость внешних кредитных ресурсов. По критериям ОЭСР в 2020 г в одной группе риска с Беларусью находятся такие страны, как Армения, Грузия, Монголия, Нигерия, Уганда, Шри-Ланка. </p> <p> ОЭСР - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики, создана в 1948 г. Организация работает с правительствами, анализирует главные причины экономических, социальных и экологических изменений, измеряет производительность и глобальные потоки торговли и инвестиций. ОЭСР устанавливает международные стандарты в различных областях человеческой деятельности. </p> <p> Евразийский фонд стабилизации и развития - региональный финансовый механизм объемом 8,513 млрд долл, который был учрежден в 2009 г Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном. Фонд был создан в целях преодоления негативных кризисных последствий, обеспечения долгосрочной устойчивости и содействия интеграции экономик его участников. Основной источник фонда – взносы государств-участников, при этом доля Российской Федерации составляет около 90%. Управляющим средствами фонда является Евразийский банк развития. </p>
2020-09-24
Primepress
МИНСК, 24 сентября – ПраймПресс. Правительство России утвердило правила предоставления кредитов другим странам, выделив категории, которым будет отказано в госзайме. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации РФ 24 сентября, передает агентство Прайм.
Так, в качестве потенциальных заемщиков не будут рассматриваться страны, участвующие или завершившие участие в международной расширенной инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран, до значимого улучшения финансово-экономического положения.
Кроме того, доступ к российским госкредитам не смогут получить государства, находящиеся в состоянии военных конфликтов и социально-политических кризисов, или причастные к финансированию террористических организаций, а также страны, в отношении которых действуют поддержанные Россией международные санкции, предусматривающие ограничения на предоставление внешнего финансирования.
Это также государства, которые допустили дефолт по своим внешним долговым обязательствам и финансово-экономическое положение которых не претерпело значимого улучшения к моменту рассмотрения обращения о предоставлении кредита, а также страны, отнесенные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к шестой и ниже группам странового кредитного риска (Беларусь с января 2018 г находится в шестой группе – ред.).
На госкредит не смогут претендовать и страны с рейтингом долгосрочной кредитоспособности ниже уровня «В-« по классификации международных агентств Fitch или S&P или ниже уровня «В3» по классификации Moody's, а также государства, по которым средняя за предыдущие три месяца стоимость суверенных кредитных дефолтных свопов в долларах США на срок 10 лет превышает 800 базисных пунктов по данным Блумберг.
«Предоставление государственных кредитов, а также исполнение обязательств РФ как кредитора в рамках предоставленных государственных кредитов не осуществляется в случае наличия (возникновения) у иностранного государства-заемщика: неурегулированной (просроченной) задолженности перед РФ по предоставленным бывшим СССР или РФ государственным кредитам; иных неурегулированных взаимных финансовых обязательств между РФ и иностранным государством-заемщиком», - говорится в документе.
Как сообщил 17 сентября министр финансов РФ Антон Силуанов, Беларусь получит в 2020-2021 гг до 1 млрд долл по межгосударственным кредитам РФ (по 500 млн долл в 2020 г и 2021 г) и 500 млн долл займа Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР). Он отметил, что межгоскредиты будут номинированы в российских рублях и предоставлены на срок до 10 лет. Кредитные ставки предполагается привязать к стоимости облигаций федерального займа (ОФЗ) РФ с небольшой премией (средневзвешенная доходность по ОФЗ сейчас составляет 2,7-2,8%).
По данным Минфина Беларуси, внешний государственный долг Беларуси по двусторонним кредитам правительства России и Внешэкономбанка РФ (ВЭБ.РФ) составляет 7,925 млрд лолл (около 48% от общего объема внешнего госдолга). Задолженность Беларуси по кредитам, ранее предоставленным ЕФСР, в настоящий момент составляет 2,56 млрд долл. Беларусь является основным заемщиком средств ЕФСР, получив два кредита на цели бюджетной поддержки - 3 млрд долл в 2011 г и 2 млрд долл в 2016 г.
В настоящее время Минфин Беларуси имеет договоры о рейтинговании правительства с двумя ведущими агентствами из «большой тройки» – Fitch и S&P Global Ratings (договорные отношения с рейтинговым агентством Moody’s были прерваны в 2015 г по инициативе Минфина Беларуси). Суверенные кредитные рейтинги Беларуси от агентств Fitch и S&P до сентября 2020 г находились на уровне «В» со стабильным прогнозом (были подтверждены соответственно в мае и апреле 2020 г). Данные рейтинги относятся к категории спекулятивных и отражают высокие риски ведения бизнеса в стране. 14 сентября агентство S&P ухудшило прогноз по долгосрочным суверенным кредитным рейтингам Беларуси в иностранной и национальной валюте до негативного, при этом сами рейтинги подтверждены на уровне «B». Негативный прогноз отражает растущие риски для финансовой стабильности национальной банковской системы, большая часть которой находится под государственным контролем, сообщило агентство. Агентство Fitch может произвести корректировку прогноза в октябре-ноябре.
Как сообщалось, ОЭСР в январе 2018 г впервые с 1999 г (с момента первой оценки) повысила позицию Беларуси в классификации по страновым кредитным рискам и перевела ее из последней седьмой в шестую группу риска. Перевод в шестую группу по классификации ОЭСР позволил Беларуси сократить размеры страховых премий по экспортным кредитам, предоставляемым иностранными банками белорусским предприятиям-импортерам, и, соответственно, снизить стоимость внешних кредитных ресурсов. По критериям ОЭСР в 2020 г в одной группе риска с Беларусью находятся такие страны, как Армения, Грузия, Монголия, Нигерия, Уганда, Шри-Ланка.
ОЭСР - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики, создана в 1948 г. Организация работает с правительствами, анализирует главные причины экономических, социальных и экологических изменений, измеряет производительность и глобальные потоки торговли и инвестиций. ОЭСР устанавливает международные стандарты в различных областях человеческой деятельности.
Евразийский фонд стабилизации и развития - региональный финансовый механизм объемом 8,513 млрд долл, который был учрежден в 2009 г Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном. Фонд был создан в целях преодоления негативных кризисных последствий, обеспечения долгосрочной устойчивости и содействия интеграции экономик его участников. Основной источник фонда – взносы государств-участников, при этом доля Российской Федерации составляет около 90%. Управляющим средствами фонда является Евразийский банк развития.