Обзор экономических публикаций белорусских СМИ 20 ноября 2019 г
МИНСК, 20 ноября – ПраймПресс. Представители делового сообщества Беларуси считают, что переход на экологичную упаковку должен быть постепенным, пишет интернет-газета naviny.by. «Необходимо двигаться эволюционно с прохождением пилотных проектов», - говорит председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец. Он отметил, что вначале можно попробовать, например, начать упаковывать куриные яйца в бумажную упаковку для сбыта на территории Беларуси. «Государству стоит субсидировать пилотные проекты, посмотреть на результаты (экономику производства, продажи продукции в новой таре) и после этого, если они будут успешны, начать готовить отрасли к переходу на экологичную упаковку», — полагает Швец. Вот только бумажная упаковка и тем более стекло дороже пластиковой тары, и даже в госорганах нет уверенности в том, что население готово платить больше за такую упаковку, пусть и экологичную, отмечает газета.<br> <br> «Белорусская нефтяная компания» нашла партнера, с которым планирует, как минимум, удвоить розничную сеть BelOil на рынке России, пишет интернет-газета «Завтра твоей страны». «Ее франчайзи – «Балтийская нефтетрейдинговая компания» (БНТК) — уже отрыла одну АЗС в Ленинградской области и заявляет о намерениях запустить в пригородах Санкт-Петербурга сеть из 7-10 комплексов под белорусским брендом. Как рассказал сайту fontanka.ru владелец и руководитель БНТК Сергей Пешев, компания уже начала проектировать вторую АЗС BelOil. Она откроется на федеральной трассе М-10 Москва-Петербург к концу 2020 г. По словам Пешева, задачей компании является обеспечение топливом жителей пригородов «северной столицы», поэтому все АЗС будут находиться за пределами кольцевой дороги. На территории России уже действует около 10 АЗС BelOil. Владельцем франшизы и поставщиком топлива является дочерняя компании БНК «Европейская трейдинговая компания» с офисом в Смоленске», - сообщает газета. Из других белорусских брендов, которые в последние годы демонстрируют хорошую динамику в российской рознице, выделяются прежде всего проекты в торговле одеждой и обувью.<br> <br> Беларусь ждет десятилетие застоя, говорит эксперт Владимир Ковалкин в экспресс-комментарии интернет-газете «Солидарность». «Экономика Беларуси близка к стагнации, поскольку нет внутреннего драйвера. Российский рынок стагнирует, в том числе из-за санкций. Наш экономический рост медленнее, чем у всех соседей из ЕС. Ставки по госдолгу высокие. Их будет тяжело обслуживать. За последние 10 лет ВВП практически не вырос. Это было десятилетие топтания на месте. В ближайшие 10 лет рост, если и будет, то минимальный. По росту зарплат мы отстанем даже от Украины. И это вызовет проблемы, связанные с трудовой миграцией. В Беларуси будет усиливаться отток квалифицированных кадров», - отмечает Ковалкин.<br> <br> Доступ к финансам белорусской предприниматели считают одной из основных проблем для развития, пишет интернет-газета «Ежедневник». Проблема доступности финансирования неизменно выделяется малым и средним бизнесом как один из основных внешних барьеров для их развития, прежде всего, из-за высоких ставок и требований по кредиту. Как одна из наметившихся тенденций, предприятия в этом году отдают предпочтения кредитам в национальной валюте. Снижение показали только долгосрочные валютные кредиты. Долгосрочные рублевые увеличились, также показали рост краткосрочные заимствования в рублях и валюте. Результаты исследования, проведенные IFC, показали, что проблема доступа к финансированию для бизнеса сегодня как никогда актуальна. Она упоминается представителями малого и среднего бизнеса как одна из ключевых, сообщает газета.<br> <br>
2019-11-20
Primepress