МАРТ Беларуси в IV квартале 2021 г определит услуги естественных монополий с регулированием цен
МИНСК, 30 ноября - ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) в четвертом квартале 2021 г определит конкурентные виды услуг в сферах естественных монополий и перечень услуг, относящихся к сферам естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование цен и тарифов. Об этом говорится в Антиинфляционной программе на 2021–2023 гг, утвержденной совместным постановлением правительства и Национального банка Беларуси №674/22 от 25 ноября 2020 г, которое опубликовано на Национального правовом интернет-портале Беларуси 28 ноября.<br> <br> Программой, в частности, предусматривается в 2022 г исключить возможность оказания услуг газоснабжения и технического обслуживания газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения в рамках единого договора для обеспечения поэтапного разделения монопольных и конкурентных видов деятельности в отрасли энергетики.<br> <br> Предполагается также проанализировать целесообразность регулирования цен на товары, работы и услуги хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Беларуси; выработать предложения о расширении оснований назначения и проведения внеплановых проверок; расширить составы нарушений антимонопольного законодательства, при наличии признаков которых выдаются предупреждения, с учетом имеющейся правоприменительной практики.<br> <br> В соответствии с программой, будут внесены предложения о введении административной ответственности субъектов естественных монополий за несоблюдение ограничений их деятельности, установленных законодательством.<br> <br> В 2022 г в Беларуси планируется разработка антимонопольного инструментария для анализа данных электронных торговых площадок, используемых для осуществления государственных закупок, закупок за счет собственных средств и иных закупок. Будет также внедрена аналитическая информационная система по выявлению и обеспечению доказывания антиконкурентных соглашений.<br> <br> В 2022–2023 гг предполагается разработать методики выявления антиконкурентных соглашений в сфере государственных закупок.<br> <br> В 2021-2022 ггг МАРТ и местные администрации планируют обеспечить равные условия деятельности для участников рекламного рынка независимо от формы собственности.<br> <br>
2020-11-30
Primepress