Гомельтранснефть Дружба приступила к строительству первого участка магистрального нефтепровода «Гомель - Горки»
<p> МИНСК, 22 октября – ПраймПресс. Белорусский государственный оператор нефтетранспортной системы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» 22 октября приступил к строительству первого участка магистрального нефтепровода «Гомель - Горки» в Гомельском районе, передает государственное агентство Белта. </p> <p> Генеральным подрядчиком и генеральной проектной организацией выступает РУП ПО «Белоруснефть». </p> <p> «Этот инвестпроект не столь велик по стоимости, но значим тем, что свяжет два резервуарных парка хранения нефти в Мозыре и Полоцке. Это позволит обеспечить безопасность и маневренность двух крупных нефтехранилищ. Мы также ведем их модернизацию, увеличивая полезный объем хранения нефти. Необходимо обеспечить постоянный запас сырья и бесперебойной работы двух белорусских НПЗ, вне зависимости от разных факторов», - отметил заместитель премьер-министра Юрий Назаров, который присутствовал при выполнении первого сварочного шва на трубе магистрали DN500. </p> <p> Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки» стоимостью около 300 млн бел руб (117,804 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), включая заполнение трубы технологической нефтью, планируется завершить к 2023 г. В рамках проекта предусмотрено проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм, а также построить промежуточную станцию. Строительство нефтепровода включает 12 очередей, в том числе девять - строительство линейной части, десятая очередь – строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) «Гомель», одиннадцатая - строительство НПС «Горки», двенадцатая - строительство промежуточной станции (она понадобится, когда мощность перекачки превысит 4 млн т в год). Запланирована также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС - «Гомель» и «Горки». Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год. </p> <p> Нефтепровод пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Он соединит в единую нефтепроводную систему южную (Унеча – Мозырь - Адамово) и северную (Унеча - Полоцк) ветки нефтепровода «Дружба» и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса. </p> <p> Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США. </p>
2020-10-22
Primepress
МИНСК, 22 октября – ПраймПресс. Белорусский государственный оператор нефтетранспортной системы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» 22 октября приступил к строительству первого участка магистрального нефтепровода «Гомель - Горки» в Гомельском районе, передает государственное агентство Белта.
Генеральным подрядчиком и генеральной проектной организацией выступает РУП ПО «Белоруснефть».
«Этот инвестпроект не столь велик по стоимости, но значим тем, что свяжет два резервуарных парка хранения нефти в Мозыре и Полоцке. Это позволит обеспечить безопасность и маневренность двух крупных нефтехранилищ. Мы также ведем их модернизацию, увеличивая полезный объем хранения нефти. Необходимо обеспечить постоянный запас сырья и бесперебойной работы двух белорусских НПЗ, вне зависимости от разных факторов», - отметил заместитель премьер-министра Юрий Назаров, который присутствовал при выполнении первого сварочного шва на трубе магистрали DN500.
Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки» стоимостью около 300 млн бел руб (117,804 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), включая заполнение трубы технологической нефтью, планируется завершить к 2023 г. В рамках проекта предусмотрено проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм, а также построить промежуточную станцию. Строительство нефтепровода включает 12 очередей, в том числе девять - строительство линейной части, десятая очередь – строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) «Гомель», одиннадцатая - строительство НПС «Горки», двенадцатая - строительство промежуточной станции (она понадобится, когда мощность перекачки превысит 4 млн т в год). Запланирована также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС - «Гомель» и «Горки». Максимальный объем перекачки нефти составит 6 млн т в год.
Нефтепровод пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому, Кричевскому районам Могилевской области. Он соединит в единую нефтепроводную систему южную (Унеча – Мозырь - Адамово) и северную (Унеча - Полоцк) ветки нефтепровода «Дружба» и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений - из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса.
Белорусские власти диверсифицируют поставки нефти на фоне периодических ценовых разногласий с основным и традиционным поставщиком - Россией. Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу «Дружба» и по железной дороге, Беларусь также работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья, в частности, по морю через порты в Клайпеде и Одессе. По этим маршрутам Беларусь с начала 2020 г закупала нефть из Азербайджана, Норвегии, Саудовской Аравии и США.