Диверсификация 30% белорусского экспорта в направлении стран «дальней дуги» проблематична - эксперт
<p> МИНСК, 19 ноября – ПраймПресс. Диверсификация 30% белорусского экспорта в направлении стран «дальней дуги» проблематична, что связано с ограниченными возможностями по наращиванию производства ликвидных товаров и минимизации транспортных издержек. Это отметил директор Национального центра маркетинга (НЦМ) МИД Беларуси Валерий Садохо в кулуарах семинара «Особенности и возможности для бизнеса в Беларуси», который организовал НЦМ для торговых советников зарубежных посольств 19 ноября. </p> <p> «Задача по диверсификации очень сложная. Особенно, что касается 30% поставок в страны дальнего зарубежья. Чтобы внимательно подойти к решению этой задачи, нужно обратиться к статистике. Статистика такова, что 85% нашего экспорта определяют 12-13 наших партнеров, и там нет стран «дальней дуги». В Азии, если мы вычитаем Китай, остается где-то 3% нашего экспорта, в Африке - 1,1%, американский регион (без США) - 1,4%», - отметил Садохо. </p> <p> По данным оперативной статистики, в страны «дальней дуги» отгружается лишь 7-8% от экспортного объема белорусской продукции. «Чтобы обеспечить 30% экспорта в страны «дальней дуги», надо нарастить производство на 25-30% . Мы можем это сделать? Это – вопрос. Если можем, то надо думать, какие товары сможем поставлять с учетом дальнего транспортного плеча, которое создает неконкурентные условия для белорусской пищевой промышленности», - сказал Садохо. </p> <p> «Увеличение доли поставок в страны дальней дуги до 30% возможно, но это - трудный путь», - добавил он. </p> <p> При этом он отметил, что в 2019 г Беларуси удалось закрепиться на азиатских рынках: экспорт в Китай вырос на 78%, товарооборот с Вьетнамом - на 80%, в том числе благодаря подписанию договора о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом. «Вьетнам является важной страной в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Любая техника, которая производится на территории Вьетнама, может беспошлинно поставляться в страны АСЕАН, это 500-миллионный рынок», - подчеркнул Садохо. </p> <p> Он напомнил, что во Вьетнаме создано совместное предприятие по сборке техники МАЗ. «Это открывает хорошие возможности для поставок продукции с территории Вьетнама в другие страны АСЕАН», - сказал директор НЦМ. </p> <p> При этом он обратил внимание, что белорусские экспортеры не используют все доступные возможности для продвижения на зарубежные рынки. Например, они могут представить свою продукцию на бесплатном ресурсе export.by, однако пока это сделали лишь около 30% белорусских компаний-экспортеров. «А ведь мы собираемся участвовать в выставке EXPO-2020 в Дубае. И должны всему миру показать, что производит Беларусь. Будем данный вопрос обсуждать на совещании у вице-премьера в ближайшие дни», - добавил он. </p> <p> Как сообщалось, в Беларуси принята экспортная стратегия, в соответствии с которой к 2020 г белорусский экспорт должен быть диверсифицирован по формуле «30/30/30» (по 30% от общего экспортного объема в страны ЕАЭС, ЕС и дальнее зарубежье). </p>
2019-11-19
Primepress
МИНСК, 19 ноября – ПраймПресс. Диверсификация 30% белорусского экспорта в направлении стран «дальней дуги» проблематична, что связано с ограниченными возможностями по наращиванию производства ликвидных товаров и минимизации транспортных издержек. Это отметил директор Национального центра маркетинга (НЦМ) МИД Беларуси Валерий Садохо в кулуарах семинара «Особенности и возможности для бизнеса в Беларуси», который организовал НЦМ для торговых советников зарубежных посольств 19 ноября.
«Задача по диверсификации очень сложная. Особенно, что касается 30% поставок в страны дальнего зарубежья. Чтобы внимательно подойти к решению этой задачи, нужно обратиться к статистике. Статистика такова, что 85% нашего экспорта определяют 12-13 наших партнеров, и там нет стран «дальней дуги». В Азии, если мы вычитаем Китай, остается где-то 3% нашего экспорта, в Африке - 1,1%, американский регион (без США) - 1,4%», - отметил Садохо.
По данным оперативной статистики, в страны «дальней дуги» отгружается лишь 7-8% от экспортного объема белорусской продукции. «Чтобы обеспечить 30% экспорта в страны «дальней дуги», надо нарастить производство на 25-30% . Мы можем это сделать? Это – вопрос. Если можем, то надо думать, какие товары сможем поставлять с учетом дальнего транспортного плеча, которое создает неконкурентные условия для белорусской пищевой промышленности», - сказал Садохо.
«Увеличение доли поставок в страны дальней дуги до 30% возможно, но это - трудный путь», - добавил он.
При этом он отметил, что в 2019 г Беларуси удалось закрепиться на азиатских рынках: экспорт в Китай вырос на 78%, товарооборот с Вьетнамом - на 80%, в том числе благодаря подписанию договора о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом. «Вьетнам является важной страной в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Любая техника, которая производится на территории Вьетнама, может беспошлинно поставляться в страны АСЕАН, это 500-миллионный рынок», - подчеркнул Садохо.
Он напомнил, что во Вьетнаме создано совместное предприятие по сборке техники МАЗ. «Это открывает хорошие возможности для поставок продукции с территории Вьетнама в другие страны АСЕАН», - сказал директор НЦМ.
При этом он обратил внимание, что белорусские экспортеры не используют все доступные возможности для продвижения на зарубежные рынки. Например, они могут представить свою продукцию на бесплатном ресурсе export.by, однако пока это сделали лишь около 30% белорусских компаний-экспортеров. «А ведь мы собираемся участвовать в выставке EXPO-2020 в Дубае. И должны всему миру показать, что производит Беларусь. Будем данный вопрос обсуждать на совещании у вице-премьера в ближайшие дни», - добавил он.
Как сообщалось, в Беларуси принята экспортная стратегия, в соответствии с которой к 2020 г белорусский экспорт должен быть диверсифицирован по формуле «30/30/30» (по 30% от общего экспортного объема в страны ЕАЭС, ЕС и дальнее зарубежье).